Наверняка вы много раз заходили на разные сайты интернет-магазинов, или такие, где предлагают услуги. И скорее всего у вас возникали различные вопросы, но вы были лишены возможности их задать. Конечно, можно написать на указанную где-нибудь внизу почту или воспользоваться формой связи, но это способ долгий – пока ответят, можно забыть, зачем спрашивал.

Ситуация, когда посетитель на сайте предоставлен сам себе, заметно снижает конверсию – когда что-то непонятно, проще перейти на другой сайт. Поэтому требуется некое подобие консультанта в реальном магазине, который смог бы быстро ответить на любой вопрос. Такое решение есть, и оно называется онлайн-консультантом.

Олайн-консультант на сайте повышает конверсию

Что представляет собой онлайн-консультант

Это реализовано в виде небольшого окошка, расположенного где-нибудь в углу сайта, обычно внизу справа. В этом окошке можно начать чат с реальным человеком, способным оказать квалифицированную помощь. Этот человек может вести с посетителем беседу со своего компьютера, планшета и даже смартфона – некоторые сервисы предоставляют разнообразные программы клиенты. Поэтому он сразу получает ваше сообщение и может ответить. Это работает, как переписка в WhatsApp или Viber.

Общение происходит очень просто и быстро. Посетитель пишет сообщения в чате онлайн-консультанта на сайте, и получает ответы там же. Сам консультант пишет через специальный сервис или из специальной программы – клиента. Такое двухстороннее общение происходит быстро, как в любом мессенджере.

Чем хорош онлайн-консультант на сайте

Сейчас практически на любом сайте, где продаются товары или услуги, можно увидеть чат онлайн-консультанта. Раз люди его устанавливают, значит, от этого есть какая-то польза? Да, выгоды очевидны:

  • Обеспечивается оперативная двухсторонняя связь. Люди, перед тем, как что-то купить, обычно хотят задать несколько вопросов. Очень часто живое общение помогает склонить к покупке, да и доверие к ресурсу в целом после этого повышается. Он становится не безликой страницей, а чем-то живым, где есть настоящие люди, с которыми можно поговорить.
  • Людям проще писать в чат, чем звонить по телефону. Это удобно, ни к чему не обязывает, даёт время на обдумывание вопросов и ответов. Звонить не всегда удобно, если человек на работе, да и подолгу ожидать ответа тоже никто не хочет.
  • Экономия, которая выражается в том, что люди могут больше узнать о товаре перед покупкой. Это сильно снижает риск возврата. Когда человек покупает что-то, ориентируясь только на фотографию и короткое описание, велика вероятность, что эта вещь ему не понравится. А у консультанта он может расспросить подробнее, ему даже могут посоветовать что-нибудь более удачное.
  • Для владельца сайта онлайн – консультант хорош тем, что можно одновременно вести диалог сразу с несколькими людьми. По телефону такое невозможно, и не дозвонившиеся могут просто передумать. То есть это влияет на конверсию.
  • Отличие от конкурентов может быть двояким. Если на вашем сайте еще нет онлайн-консультанта, а у конкурентов есть – значит, вы проигрываете и дарите им клиентов. Если консультанта у них нет, то вы получаете перед ними преимущество, и потерянные ими клиенты могут стать вашими.

Так что такое несложное решение, как установка онлайн-консультанта на сайт, может сыграть немалую роль в продажах. Установить его очень просто, да и стоит это немного. Для небольшого ресурса, который еще не встал на ноги и имеет немного заказов, можно воспользоваться консультантом вообще бесплатно. Такие бесплатные тарифы есть практически у многих сервисов, предоставляющих эту услугу.

Так что, если вы хотите повысить конверсию и создать больше удобств для своих посетителей, немедленно устанавливайте на свой сайт онлайн-консультанта. Конечно, позаботьтесь и о том, чтобы поступающие сообщения немедленно принимались и на них отвечал компетентный специалист. Если в чате будет всё время написано, что консультанта нет онлайн, то пользы от него не будет.

Рубрики: Блог