У любого бизнес – сайта, который предлагает услуги или товары, самым важным показателем служит вовсе не посещаемость сама по себе, а конверсия. Это процент людей от общей посещаемости, которые стали клиентами. Естественно, чем больше этот показатель, тем лучше идут дела. Но что делать, если конверсия сайта упала? Это повод задуматься и принять меры, так как бизнес неизбежно просядет, если ничего не делать.

Что делать, если упала конверсия сайта

Особенности конверсии сайта

Этот параметр сайта рассчитывается по формуле:

Конверсия = клиенты/посетители * 100

Результат получается в процентах от общей посещаемости. Причём конверсия напрямую зависит от общей посещаемости. Если она падает, то это может быть связано и с падением трафика. Если на сайте никаких изменений не производилось, тогда причины этого могут быть следующими:

  • Использовались неправильные методы продвижения и оптимизации сайта.
  • Проблемы с хостингом или сайтом, когда сайт долго недоступен. Иногда просто забывают продлить хостинг или домен, и вместо сайта посетитель видит только оповещение.
  • Контент сайта низкого качества и позиции его в поисковиках упали.
  • Слишком агрессивная реклама, которая надоедает пользователям, и они её блокируют или отправляют в спам.
  • Сезонность – например, туры на курорты имеют гораздо больший спрос летом, чем зимой, когда продажи неизбежно падают.
  • Неправильно составленное семантическое ядро, отчего сайт проседает в поисковой выдаче по некоторым запросам.

Если конверсия сайта упала, следует тщательно проанализировать все эти причины и приступить к исправлению ошибок.

Как анализировать конверсию

Системы аналитики, установленные на сайте, позволяют проводить детальный анализ поведения посетителей и узнать, почему конверсия недостаточна. Например, Яндекс-Метрика имеет вполне достаточный набор инструментов для этого. Для интернет-магазина она считается низкой, если её значение находится в пределах 2%.

Следует обратить внимание на такие моменты:

Полнота информации о товаре или услуге. Если её недостаточно, то потенциальный клиент пойдёт искать её на другом ресурсе, и скорее всего, назад он уже не вернётся.

Работа менеджеров. В интернет-магазинах обычно тоже налажена система обзвона клиентов после получения заявки, и до звонка люди могут «остыть» к покупке и передумать. Хороший специалист сможет снова вернуть его, а плохой может оттолкнуть и готового к покупке. Поэтому нужно обращать на квалификацию сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами – от них тоже много зависит.

Актуальность ссылок. Если на сайте сменились ссылки на страницы или товары, то об этом нужно немедленно проинформировать тех, кто занимается продвижением сайта и тех, кто занимается контекстной и другой рекламой. Иначе люди будут попадать на страницу 404 и видеть сообщение об отсутствии нужной им страницы.

Работоспособность сайта – её нужно контролировать. Если он не будет работать сутки, то в поиске он его позиции катастрофически обвалятся, даже если были очень хорошими. Клиенты будут уходить, а бюджет на рекламу тратиться впустую.

Как повысить конверсию, если она упала

Проседания конверсии не может избежать ни один сайт. Но это явление может быть временным и небольшим, а может быть очень сильным и долговременным. Начинать бороться с этим нужно начинать с анализа причин, а затем их устранять. Эти причины у всех разные и однозначных советов дать невозможно. Поэтому рассмотрим самые распространённые способы, которые способны поднять конверсию:

  • Сертификаты на продукцию или услуги всегда повышают доверие к ресурсу. Так уж устроено человеческое сознание, что скан документа с печатями государственных органов сразу превращает обычный текст в нечто авторитетное. Эти сертификаты можно поместить в отдельном разделе, а на страницах товаров ставить ссылки.
  • Контактные данные тоже повышают доверие к сайту. Если их нет, мало кто отважится платить за товар или услугу, так как в случае чего и претензию предъявить некому. Здесь играет роль осторожность.
  • Безопасность и удобство оплаты – многие не станут покупать, если на сайте предусмотрен только один или два способа оплаты, притом не самые удобные. Нужно подключить самые разные способы, и подчеркнуть, что онлайн-оплата здесь совершенно безопасна, и никакие личные данные нигде не будут использованы. Можно рассказать подробнее, какие серьёзные меры вы для этого предприняли.
  • Ошибки могут оттолкнуть немало людей. Даже опечатки и грамматические ошибки в тексте сразу бросаются в глаза грамотному человеку и мгновенно понижают авторитет всего сайта в его глазах. Битые ссылки вызывают раздражение и желание покинуть ресурс.
  • Информация о компании, когда её сотрудники показаны в лицах, с краткой биографией, сильно повышает доверие и желание купить. Когда есть только название некой абстрактной организации, такое желания появляется гораздо реже.
  • Полезная информация в блоге поможет поднять авторитет компании в глазах посетителей. В нём нужно регулярно публиковать не только редкие новости по акциям и распродажам, но и материалы по своей сфере. Когда люди видят мнение и дельные советы специалистов, доверие возрастает.
  • Бонусы при заказе услуги или при покупке товара очень хорошо влияют на конверсию. Предлагайте людям небольшие подарки, им будет приятно, многие вернутся ещё раз.
  • Описания товаров или услуг должны быть подробными, информативными и интересными. К тому же, они должны быть продающими, подталкивающими человека к покупке. Нужно упоминать, какие выгоды и преимущества получит человек после покупки, а не просто перечислять характеристики.

Это общие правила, которые можно применять всегда, даже не дожидаясь падения конверсии. Если вы внедрите их, то конверсия неизбежно увеличится. Они будут полезны и в том случае, если причина падения была в чем-то другом. Исправьте её, а потом примените и эти методы.

Рубрики: Блог