Социальная сеть Вконтакте, как многим известно, очень перспективна в плане добычи клиентов или проведения продаж. Аудитория этой сети в основном – молодые или среднего возраста люди, с активной жизненной позицией и вполне платёжеспособные. Да и контент в ней публикуется часто и по самым разным темам, есть даже магазины. Поэтому парсинг Вконтакте иногда может дать больше пользы, чем десятков и сотен обычных сайтов.

Парсинг Вконтакте

Что можно парсить Вконтакте

Несмотря на обилие самого разного контента в сети Вконтакте, самый ценные её ресурс – люди. Поэтому парсеры обычно занимаются сбором их списков, притом по самым разным фильтрам:

  • Люди, состоящие в двух, трёх или более сообществах по определённой тематике. Они явно интересуются этим и это готовая целевая аудитория, которой можно предложить что-нибудь подобное. Например, людям, интересующимся фитнесом, проживающим в вашем городе, вы можете сделать выгодное предложение, уникальную программу, продать удобную одежду. Собрать их список и поможет парсек.
  • Люди, проявляющие активность – ставят лайки, репостят, комментируют в группах определённой тематики. Это тоже заинтересованная публика, которую можно собрать в единый список и использовать для дальнейшего продвижения своих услуг или товаров.
  • Администраторы сообществ интересующей тематики. С ними можно будет в дальнейшем связаться, например, по поводу размещения рекламы в группе. Или, наоборот, исключить их из своей рекламной кампании, как конкурентов.
  • Люди, у которых намечается какое-либо событие. Например, вы продаёте торты или оригинальные подарки, и можете парсить списки людей вашего города, у которых скоро будет День рождения, юбилей, свадьба и прочие праздники.
  • Люди, которые участвовали в комментировании какой-нибудь горячей темы. Их она явно зацепила, поэтому это самая активная аудитория, с которой можно по этой тематике поработать.

Вариантов фильтров для парсинга Вконтакте может быть очень много. Парсер использует API самой социальной сети, поэтому может отсеивать пользователей по любым параметрам, которые использует сама сеть. Можно задавать эти параметры в разных сочетаниях. Например, можно отсортировать людей, которые поставили лайк к некому посту, возрастом от 18 до 40 лет, проживающих в Москве, и которые находятся в сети в данный момент. Здесь очень много возможностей.

Не все знают, что в сети Вконтакте есть несложный встроенный парсер – «Единый Пиксель», который можно найти в разделе Ретаргетинг. Там можно получить код и установить его на свой сайт. Этот код будет собирать список посетителей сайта, которые зарегистрированы в сети Вконтакте. Затем этот список можно использовать для показа тематической рекламы. Также в Пиксель можно загрузить свой список пользователей, например, из какого-нибудь парсера Вконтакте.

Как можно воспользоваться полученными данными

Собрав список горячей аудитории, с ним можно поступить по-разному. Можно:

  • Пригласить этих пользователей в своё сообщество.
  • Разослать личные сообщения с заманчивым предложением. Делать это надо аккуратно и не массово, иначе заблокируют за спам.
  • Включить этим пользователям показ собственной рекламы.

Некоторые парсеры могут автоматизировать и эти процессы – рассылают по списку сообщения и приглашения с определённым интервалом, публикуют на стенах открытых сообществ заранее заготовленные посты, и даже вступают в первоначальную переписку.

В любом случае, парсинг Вконтакте позволяет собрать в единый список людей, которые максимально заинтересованы в вашем предложении. Они уже интересовались вашей темой, читали про это в специальных группах, обсуждали это. Поэтому отдача от работы с такими людьми обычно бывает весьма хорошей. Но главное здесь – знать меру и ни в коем случае не надоедать людям спамными рассылками. За это можно быстро получить бан от самой сети или по жалобе пользователей. Показ рекламы – вполне легальный и достаточно эффективный способ привлечения внимания, который рекомендуется использовать.

Рубрики: Блог