Любой бизнес-сайт, да и развлекательный тоже, рассчитан на то, что его будут посещать люди определённого типа. Те, кто ищет некоторые товары, услуги, желает почитать анекдоты или найти красивое поздравление. Это и есть целевая аудитория сайта – люди, потребности которых этот сайт удовлетворяет. Они могут стать постоянными посетителями и потребителями услуг, и со временем их число будет только расти.

Очень большая ошибка начинающих вебмастеров – создавать сайты «обо всём», в надежде, что они будут собирать большую посещаемость сразу по многим направлениям. В итоге ресурс не развивается ни в одном, а наполнение и ведение его требует больших затрат сил и финансов.

Поэтому больший потенциал имеют узкотематические ресурсы, нацеленные на определённую целевую аудиторию. Такой сайт и вести намного легче, и польза от него намного больше.

Целевая аудитория сайта - люди, для решения проблем он создан

Зачем нужно знать целевую аудиторию для сайта

У людей очень много самых потребностей. И сайт должен решать некоторые из них. Если заполнять сайт всем подряд, без оглядки на своих посетителей, то ничего не получится – ресурс не будет развиваться, и вы его быстро забросите.

Но совсем другое дело, если вы провели некоторое исследование и выяснили, какие проблемы волнуют определённые категории людей, и создали ресурс именно для них. Тогда у вас быстро сложится некий круг постоянных посетителей, конечно, если ваш сайт постоянно обновляется, достаточно удобен и способен помогать этим людям.

Например, очень много людей хотят освоить графический редактор Фотошоп. Если вы в этом разбираетесь, то вполне можете создать ресурс, где будете публиковать свои уроки в текстовом и видеоформате, продавать свои услуги и обучающие курсы. Примеры таких сайтов есть, вполне успешные. Они удобны всем – люди учатся, а владелец получает доход.

Также обстоит дело с любым другим направлением, даже с магазинами. Не стоит сразу создавать супермаркет, где есть всё помаленьку, но выбрать особо и не из чего. Пусть там лучше будет больше товаров одного назначения, например, для рыбалки. Это позволит работать для определённой целевой аудитории с наибольшей отдачей.

Отличия сегмента и целевой аудитории

Прежде, чем приступать к изучению рынка и спроса, нужно разобраться, чем сегмент отличается от целевой аудитории. Отличия не очень большие на первый взгляд, но они есть:

  • Сегмент – все люди, которые могут быть потенциально заинтересованы в ваших товарах, услугах, информации. Не факт, что они на самом деле этим интересуются.
  • Целевая аудитория – те, кто реально способен воспользоваться вашими товарами, услугами, стать постоянным читателем. Кто на самом деле смотрит вашу рекламу и может дать доход.

Разница вот в этом «могут быть» и «способен». Например, рассмотрим такой простой пример, как рыбалка. Сегмент – это практически все мужчины, разного возраста, но обычно молодые. Ведь рыбалкой чаще всего интересуются они, а не женщины. Но далеко не все мужчины рыбаки, а многие вообще не интересуются этой темой. Поэтому вашей целевой аудиторией будут именно те, кто часто берёт удочку и отправляется на рыбалку. То есть сегмент может быть гораздо больше, чем ЦА.

Также и с женщинами. Например, для магазина детских товаров сегментом могут быть все женщины детородного возраста, а целевая аудитория – те, у кого есть дети определённого возраста.

Какой бывает целевая аудитория

Помните, что целевая аудитория бывает разной, и направляйте свои действия правильно. Так, ЦА состоит из ядра и периферии. Ядро – самая активная часть, ради которой и создаётся ресурс и проблемы которой он будет решать. Периферия – косвенная аудитория, она напрямую может быть не заинтересована в ваших услугах, а попадает на сайт в поиске информации или товаров, что-то сравнивает, ищет, может и купить. Но некоторые целенаправленно ищут именно ваши услуги, и это самая ценная часть ЦА.

Рассмотрим простой пример. Допустим, у вас есть интернет-магазин игрушек. Здесь ядром целевой аудитории будут как раз дети – ведь товары предназначены для них, и никого более. Дети и заставляют родителей покупать им игрушки, поэтому родители здесь – периферия, или косвенная аудитория.

С чего начать изучение целевой аудитории?

Если вы хотите продвигать какие-то услуги или товары, то в первую очередь нужно решить для себя такие вопросы:

  • Решение каких проблем вы можете предложить? То есть вы должны представлять, для чего именно существуют ваши услуги или товары. Контент вашего сайта должен быть посвящён именно этому, а не всяким посторонним темам.
  • Кто ваши потребители? Подумайте, какие категории людей могут воспользоваться вашим предложением. Учитывайте платёжеспособность, регион и потребности.
  • Кто будет конкурентом? Найдите и изучите своих будущих конкурентов. Посмотрите, как у них идут дела, какие у них отзывы и что пишут о них потребители.
  • Что вы можете предложить, чего нет у конкурентов? Еще один клон с тем же набором услуг или товаров вряд ли заинтересует вашу целевую аудиторию. Другое дело, если вы предложите что-нибудь оригинальное, что будет для них выгодным.

Когда вы решите все эти вопросы, то станете лучше представлять не только целевую аудиторию своего будущего сайта, но и сможете оценить его перспективы. А это половина дела. Всё сказанное относится, кстати, не только у к товарам и услугам, но и к информационным и развлекательным сайтам. У них тоже есть своя целевая аудитория, только предлагают они другое – информацию разного рода.

Рубрики: Блог