Когда человек переходит на ваш сайт из поисковиков, на этом их работа не заканчивается. Поисковик продолжает следить, сколько времени этот посетитель провёл на вашем сайте, продолжил ли искать ту же самую информацию или уже получил её. Это, если говорить кратко, и есть поведенческие факторы сайта, и они сильно влияют на общие позиции в поисковой выдаче.

Конечно, на самом деле всё работает гораздо сложнее, но итог один – поведенческие факторы сейчас оказывают гораздо большее влияние на продвижение сайта, чем покупка ссылок и некоторые другие методы продвижения. Но они бывают отрицательными и положительными.

Отрицательные показатели поведенческих факторов сайта

Когда посетители выполняют на сайте действия, которые негативно влияют на его рейтинг, это будут отрицательные показатели. С ними, конечно, нужно бороться. К таким показателям относятся следующие:

  • Большой процент отказов. Отказ засчитывается, если посетитель зашел на сайт из поиска, провёл на нём менее 15 секунд и покинул его. Обычно это происходит, потому что информация на сайте не соответствует поисковому запросу, и если таких отказов много, страница по этому запросу понижается в позициях.
  • Повторный поиск – когда посетитель снова возвращается в поисковик и продолжает просматривать другие сайты. Поисковая система считает, что на посетитель не нашёл нужной информации на вашем сайте и также понизит её позиции.

Такие поведенческие факторы плохо сказываются на продвижении сайта, но только при их большом количестве. Отказы и возвраты есть всегда, но их количество должно быть в разумных пределах. Например, 5% или 10% отказов – это нормально, а вот 30-50% — это уже очень плохо.

Поведенческие факторы сайта очень важны для ранжирования

Положительные поведенческие факторы

К положительным поведенческим факторам относятся действия посетителей, которые улучшают характеристики сайта в глазах поисковиков. К ним относятся:

  • Большая посещаемость, и чем разнообразнее источники, тем лучше.
  • Длительность посещений – если посетители просматривают страницу больше 15 секунд, это уже не отказ, а наоборот, показатель, что информация там действительно нужная.
  • Переходы на другие страницы – когда посетители, просмотрев одну страницу, начинают переходить и по другим. Это значит, что сайт интересный и полезный.
  • Глубина просмотра – то, насколько далеко от начала посетитель просматривает страницы. Если люди читают их полностью, это прекрасно, а если только просматривают начало и листают дальше – не очень хорошо.
  • Добавление в закладки поисковиками тоже отслеживается. Если люди это делают, то сайту это идёт в плюс, как интересному и качественному ресурсу.
  • Прямые переходы – когда люди в поиске пишут не просто ключевые слова, а прямо название сайта. Это значит, что ресурс запоминающийся и полезный, раз люди про него помнят.
  • Количество открытых вкладок со страницами одного сайта – когда люди что-то читают, параллельно просматривая другие разделы, страницы, товары, услуги. Это значит, что сайт вызывает интерес.
  • Распространение ссылок – когда посетители не только сами читают страницу, но и делятся ссылкой в социальных сетях, это тоже большой плюс.

Все эти положительные поведенческие факторы хорошо влияют на восприятие сайта поисковыми системами. От этого его позиции будут улучшаться, так как поисковики стараются выводить в ТОП самые качественные сайты, на которых много полезной информации.

Поэтому, чтобы продвигать свой ресурс успешно, нужно бороться с отрицательными и наращивать положительные поведенческие факторы. Если этому не уделять внимания, добиться хороших позиций будет сложно, а то и невозможно.

Рубрики: Блог