Вирусный контент не имеет ничего общего с компьютерными вирусами, как это может показаться некоторым. Но у него есть похожая способность к быстрому распространению, причём происходит это быстро и практически неконтролируемо. И в этом есть большой плюс.

Одни из наиболее важных слагаемых успешного продвижения сайта – распространение ссылок на него в интернете и популярность. Именно этого и позволяет добиться создание вирусного контента. Но для этого нужно знать, что он из себя представляет.

Вирусный контент может привлечь большой трафик

Каким бывает вирусный контент

К материалам такого рода относят такие, которые особенно нравятся людям. Тогда они начинают сами его распространять – пересылать друг другу, ставить лайки в социальных сетях и т.д. В итоге ваш контент очень быстро появляется в сотнях разных источников, причём обычно со ссылкой на ваш сайт, как первоисточник.

Но какой контент способен вызвать такой повышенный интерес? Как показывает практика, это несколько видов материалов:

  • Инструкции по созданию чего-либо, подробные, интересные. Люди любят, когда в таком руководстве по шагам расписано, как сделать что-нибудь для достижения вполне конкретной цели. Например, «Как вывести свой сайт в ТОП», или «Как сделать ремонт в квартире с небольшим бюджетом».
  • Подборки советов по какой-нибудь теме. Люди с интересом читают или смотрят и распространяют такие подборки, например, «5 самых вкусных тортов без выпечки» или «10 лучших советов для похудения».
  • Интервью с человеком, имеющим определённый вес в некой области. Это не обязательно должна быть знаменитость, но человек, который разбирается в своей теме. Всегда есть множество заинтересованных людей, которым это интересно.
  • Критика – всё больше людей сейчас ищет разные отзывы и обзоры компаний, услуг, товаров. Многие из них искусственные, откровенно хвалебные, и доверия не вызывают. Здоровая критика, обзор положительных и отрицательных сторон, всегда вызывает здоровый интерес заинтересованной аудитории.
  • FAQ, или вопросы-ответы в краткой форме. Они нравятся как посетителям, так и поисковикам.
  • Сторителлинг – увлекательные истории от первого лица, в которых рассматривается какой-нибудь вопрос и пути его решения. Рассказ ведётся в текстовом виде или в видеоформате. Например, «Как я брал кредит и сэкономил на процентах» или что-нибудь подобное. Людям это очень нравится, особенно в простом изложении, с юмором и диалогами. Этот формат подойдёт даже для корпоративных сайтов.
  • Рейтинги – краткие обзоры, без лишней воды, по существу. Это позволяет быстро решить проблему и сделать выбор. Такие страницы не только хорошо распространяют, но и держат в закладках.
  • Книга в электронном виде, написанная владельцем сайта или компанией. Она должна содержать много интересной и полезной информации. Используется обычно в качестве подарка за какое-нибудь действие, за подписку, или просто так. Такая книга повышает репутацию и хорошо распространяется, неся в себе ссылки на основной сайт.

Это основные типы контента, вызывающего повышенный интерес у посетителей. Но они не единственные, ведь многое зависит от конкретной ниши. Поэтому нужно экспериментировать и находить свои варианты вирусного контента. А для начала можно использовать и перечисленные, оценивая их эффективность.

Где брать темы для вирусного контента

Самое, пожалуй, сложное – поиск тем для создания вирусного контента. Здесь можно использовать несколько путей:

  • Следить за новостями, отслеживая события, которые особенно волнуют людей и активно обсуждаются.
  • Следить за публикациями конкурентов и их точкой зрения по разным вопросам. Можно попробовать осветить некоторые темы с другой точки зрения и с другими методами решения, что несомненно вызовет интерес и полемику.
  • Следить за появлением популярных материалов в социальных сетях и самых обсуждаемых хэштегов.
  • Следить за активностью авторитетов в своих областях. Они могут высказывать свои мнения по некоторым вопросам, а вы можете развивать эти мысли и приводить свои аргументы «за» и «против».

Все эти источники помогут выявить самые «горячие» темы, которые волнуют людей в данный момент и вызывают самое бурное обсуждение. Созданный по ним контент имеет большие шансы стать вирусным и вызвать взрыв посещаемости. Кстати, помочь в отслеживании источников и существенно облегчить поиск тем могут парсеры. Они сэкономят немало времени, избавив от необходимости просмотра множества источников и автоматически собирая информацию по самым разным признакам, в том числе активности людей.

Рубрики: Блог