Чтобы сайт занимал хорошие позиции в поисковой выдаче, нужно провести работы как по внутренней, так и по внешней оптимизации. Что такое внутренняя оптимизация, мы уже разбирали, а вот внешнюю рассмотрим сейчас.

У каждого ресурса есть некое подобие авторитета в глазах поисковиков — его вес. Чем больше людей на него заходит, чем больше его просматривают и чем больше других сайтов на него ссылается, тем авторитет больше. А это напрямую влияет на позиции в поиске. Поэтому молодым сайтам, даже имеющим качественный и полезный контент, не так просто получить хорошие позиции – их часто опережают более авторитетные ресурсы, владельцы которых занимаются не только внутренней, но и внешней оптимизацией.

Внешняя оптимизация сайта

Обратные ссылки

Если на ваш сайт ссылаются разные другие ресурсы, то он может заметно прибавить в весе и улучшить свои позиции. «Может» — потому что может быть и обратный эффект, если ссылающиеся сайты-доноры сами некачественные. Но если доноры подбирать грамотно, то это даст хороший эффект. Для этого нужно выполнять несколько правил:

  • Количество ссылок должно увеличиваться постепенно и плавно, особенно для молодых сайтов. Если закупить много ссылок сразу, то получится так называемый «ссылочный взрыв», за которым могут последовать санкции поисковиков, и результат будет очень плохим.
  • Использовать как можно больше анкоров, то есть словосочетаний, к которым прицепляются ссылки. При этом они должны быть тематическими, по теме страницы, на которую ссылаются.
  • Нужно проверять качество сайтов-доноров, чтобы не получить отрицательный результат.
  • Не надо покупать обратные ссылки на биржах типа Sape или Miralinks. Да, там можно делать это массово и недорого, но качество их будет очень плохим. Ведь на биржах обычно зарегистрированы сайты, которые зарабатывают именно на размещении ссылок, и постепенно их накапливается так много, что эти сайты становятся «линкопомойками». Они сами постепенно теряют свой вес в глазах поисковиков, а потом банятся. Иметь с них ссылки не полезно, а вредно.

Каждая входящая ссылка важна для вас, поэтому обращайте особое внимание на то, где именно она размещена.

Как выбирать сайты-доноры

Вы можете контролировать, где разместить ссылку, если делаете это вручную или даже с помощью специальной биржи. Поэтому всегда обращайте внимание на такие характеристики доноров:

  • Траст – чем он больше, тем лучше. Поисковики и ваш траст могут повысить, если на ваш сайт ссылается такой солидный ресурс.
  • Тематика должна соответствовать. Не имеет смысла размещать ссылку на сайте, тематика которого никак не пересекается с вашей. Ссылка, например, со стоматологического сайта на магазин стройтоваров выглядит не только странно, но и пользы от неё не будет. А если тематики совпадают, это для поисковика будет хорошим сигналом.
  • Ссылки с заспамленных сайтов вредят. Если вы видите, что донор – линкопомойка, не связывайтесь с ним.
  • Фильтр АГС на доноре – полный запрет на размещение там ссылки. Если вы будете иметь ссылки с забаненых сайтов, то рискуете тоже получить бан.
  • Если донор участвует в бирже ссылок, не надо с ним связываться. Опять же, из-за того, что он со временем превратится в линкопомойку и будет забанен, а потом и вы рискуете тоже попасть под санкции.

Так что выбирайте доноров хороших, с хорошими показателями, по той же тематике, и от этого ваш ресурс только выиграет. А для размещения ссылок лучше договариваться с владельцами напрямую и не связываться с биржами.

Если на вашем сайте тоже есть исходящие ссылки, добавьте к ним атрибут nofollow, чтобы через них не передавался вес на посторонние ресурсы. Это тоже часть внешней оптимизации.

Что такое естественные ссылки и как их получить?

Кроме ссылок, которые вы распространяете сами – покупаете на разных сайтах, оставляете в социальных сетях, на форумах, в рекламе, и в других местах, бывают еще и естественные. Они появляются без вашего участия – люди сами упоминают ваш сайт в своих блогах, в социальных сетях, пишут отзывы и т.д. Вы не можете контролировать появление этих ссылок, но можете оказывать влияние на их качество.

Так, если вы публикуете реально полезный и качественный контент, то естественные ссылки будут появляться в больших количествах, и притом на хороших ресурсах. То, что людям нравится, они охотно распространяют. Также вы можете получать хорошие отзывы за хорошую работу.

Если же ваш контент – полный шлак, а работой вашей люди в основном недовольны, тогда и ссылок будет появляться мало, да и то с негативным уклоном.

Также естественные ссылки появляются в разных каталогах и сервисах. Они, подобно поисковикам, составляют разные рейтинги и прочую классификацию сайтов и рано или поздно ваш сайт окажется в их списках. Вы можете и вручную добавить его в различные каталоги, это будет нелишним.

Как видите, внешняя оптимизация сайта в основном сводится к увеличению количества внешних ссылок. В принципе, извне больше и нельзя ничего сделать, но и это довольно мощный инструмент. Поэтому относитесь к нему ответственно, старайтесь, чтобы ссылки были с качественных тематических ресурсов, и тогда ваш собственный будет развиваться гораздо быстрее.

Рубрики: Блог