Не секрет, что поисковики сейчас требуют, чтобы сайт нормально отображался на любых устройствах с самыми разными экранами. Это можно реализовать двумя способами – сделать адаптивный дизайн или отдельную мобильную версию. Чем они отличаются?

Адаптивный дизайн одинаков для всех устройств, как для больших мониторов, так и маленьких экранов телефонов. Просто он может перестраивать порядок своих блоков для удобного представления, чтобы ничего не выходило за пределы экрана и сайт было удобно читать. Иногда для маленьких экранов скрываются некоторые несущественные для них блоки, например, боковые колонки.

Мобильная версия – это полностью отдельный шаблон сайта. Он существенно упрощён в плане дизайна, чтобы скорость загрузки была максимальной, и на нём убран весь излишний функционал. При этом контент представляется тот же самый, что и в основном шаблоне сайта, просто представление его приспособлено именно к маленьким экранам смартфонов и планшетов.

Адаптивный дизайн загружается всегда, так как он один и сам автоматически подстраивается под размер экрана. Мобильная версия загружается только если зайти на сайт с соответствующего устройства, а для компьютеров будет показан основной шаблон.

Оба варианта имеют право на жизнь, но что выбрать для своего сайта? У каждого способа есть свои достоинства и недостатки, поэтому рассмотрим их, а потом вы уже сможете выбирать более вдумчиво.

Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта

Мобильная версия

У мобильной версии сайта есть такие преимущества:

  • Функционал упрощён, поэтому и код мобильных страниц гораздо проще, и в них легко можно вносить изменения по мере надобности.
  • Исключено всё лишнее, поэтому посетителю ничего не мешает с удобством просматривать контент на небольшом экране.
  • Страницы быстро загружаются, так как максимально облегчены и весят совсем немного.
  • Есть возможность в любой момент перейти на полную версию, если в мобильной чего-то не хватает.

Однако имеются и недостатки:

  • Контент повторяется два раза – на обычной странице и на мобильной. Поисковики не любят дублирование контента и могут отнестись к этому негативно, вплоть до наложения санкций.
  • Мобильная версия, по сути, представляет собой еще один самостоятельный сайт на поддомене с собственным адресом.
  • Нужно решать, какой функционал будет на основном сайте, а какой – на мобильном. Иногда сделать это довольно сложно, например, для магазина.
  • Разработка сайта усложняется, так как нужно, по сути, спроектировать и создать два самостоятельных дизайна и вообще провести двойную работу.

Эти недостатки мобильной версии, особенно первый и последний, привели к тому, что такой способ сейчас используется редко.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн также не лишен как плюсов, так и минусов. Из достоинств:

  • Легко и быстро выполняется. По сути, создаётся только одна вёрстка, где предусматривается поведение и расположение разных элементов на экранах разных размеров.
  • Каждая страница имеет только одну ссылку, контент не дублируется.
  • Не надо проверять, с какого устройства заходит посетитель перенаправлять его на нужную версию. Ему показывается один контент, который браузер сам представляет в удобном виде.
  • Поисковики любят адаптивные сайты, особенно Google.

Недостатков не так много, но они есть:

  • На сложном сайте не так просто решить, какой функционал и какую часть контента убрать для мобильных устройств, чтобы упростить внешний вид.
  • Скорость загрузки для мобильных устройств не уменьшается, так как по сути загружается та же страница, что и для компьютеров.
  • На смартфоне нет возможности выбрать полную версию.

Самая большая проблема здесь – скорость загрузки, но она частично решаема. Кроме того, сейчас и мобильный интернет стал достаточно скоростным, чтобы загрузка происходила быстро, а современные смартфоны и браузеры способны хорошо выводить любой сайт.

Что выбрать – адаптивный дизайн или мобильную версию?

С появлением смартфонов и планшетов создание мобильной версии было единственным решением и применялось повсеместно. Но тогда не была развита технология создания адаптивных сайтов, в частности, только начиналось внедрение HTML5, CSS3, а затем Flexbox и прочих методов вёрстки. Они и позволили легко создавать адаптивные сайты, которые в последнее время получили большое распространение именно из-за недостатков мобильной версии.

Надо иметь в виду и то, что Google активно поддерживает идею именно адаптивных сайтов, они даже быстрее индексируются. Для Яндекса как бы и нет разницы, однако наличие дубликатов для мобильной версии может им оцениваться негативно. Кроме того, в мобильной версии могут быть проблемы с переадресацией, что создаёт дополнительные проблемы.

Поэтому сейчас всё больше веб-мастеров используют именно адаптивный дизайн. У него меньше недостатков, а имеющиеся вполне решаемы в конкретном проекте. Для владельца сайта это обходится дешевле, так как создание одной версии сайта заметно дешевле.

Конечно, до сих пор применяются оба метода, и вы можете выбрать любой. Но теперь dds можете сделать это осознанно.

Рубрики: Блог