Многие думают, что для создания интернет-магазина достаточно просто сделать сайт, наполнить его товарами, и тут же начнётся бойкая торговля. К сожалению, это совсем не так, как выйти на рынок в центре города и разложить свои товары. Этапы создания интернет-магазина включают в себя очень многое, и через них придётся последовательно пройти, прежде чем удастся сделать первую продажу.

Собственно, уже на первых этапах большинство и бросает это дело. Но всё совсем не безнадёжно, и проявив достаточно настойчивости, вы сможете преодолеть все препятствия. Главное здесь – не питать иллюзий насчёт быстрого старта. Придётся поработать, но оно того стоит.

Рассмотрим кратко все этапы создания интернет-магазина с нуля. После этого вы будете лучше представлять себе весь процесс и сможете разработать собственный план.

Этапы создания интернет-магазина

Выбор тематики

На этом этапе нужно определиться, в какой нише будет работать ваш интернет-магазин. Это очень важно, так как ошибка может обернуться полным провалом, а потраченных денег и времени никто не вернёт. Хотя появится опыт и понимание важности планирования на этом этапе.

Во-первых, не нужно стараться сделать магазин-универсам. Вряд ли вы сразу сможете тягаться с такими монстрами, как Ebay, Amazon, Aliexpress или хотя бы Эльдорадо, где есть товары на любой вкус. Вам нужно занять более узкую нишу – товары для рыбалки, одежда, игрушки, книги или что-то еще. Расширяться будете позже, когда всё пойдёт успешно.

Как показывает статистика, через интернет люди охотнее покупают такие вещи, как одежда и обувь, детские товары, косметику, электронику – в порядке убывания спроса. А вот продукты питания, строительные товары и тем более мебель покупают меньше всего.

Определитесь, где вы будете вести торговлю – только в своём городе, в регионе, по всей стране, или даже охватите другие страны? Стоит обдумать и изучить спрос и конкуренцию в зоне охвата.

Чтобы ваш магазин стал успешным, ваши товары должны обладать такими характеристиками, хотя бы некоторыми:

  • Иметь конкурентную цену.
  • Иметь гарантии качества.
  • Иметь известный бренд.
  • Продаваться самим производителем.
  • Иметь мало конкурентов или вообще их не иметь.
  • Быть востребованным в зоне охвата.

Как видите, вам потребуется провести серьёзное маркетинговое исследование рынка. Поможет анализ поисковой выдачи и поисковых запросов.

Оформление

Торговля без оформления предпринимательской деятельности рано или поздно приведёт к штрафу и закрытию такого бизнеса. К тому же, физическое лицо сильно ограничено в возможностях, например, практически невозможно к сайту подключить всевозможные системы приёма оплаты.

Поэтому нужно зарегистрироваться как ИП. Сделать это можно на сайте Федеральной Налоговой Службы, по упрощённой системе налогообложения. Тип налогообложения можно выбрать «доходы минус расходы». После регистрации ИП можно открыть расчётный счёт в банке, на который будут приходить платежи из интернет-магазина.

После регистрации ИП у вас появится возможность подключить к своему магазину один из платёжных агрегаторов, например, Яндекс-Кассу, Робокассу или другие. Вы сможете принимать оплату любым способом – от любых пластиковых карт до электронных денег и СМС.

Поиск поставщиков

Так как вы будете продавать в своём магазине какие-то товары, то их надо откуда-то брать. Поэтому нужно найти выгодного поставщика с приемлемыми ценами. Ведь вам нужно еще и получать прибыль, при этом не завышая стоимость по сравнению с конкурентами, а еще лучше – держать её ниже.

На этом этапе стоит проанализировать поставщиков у конкурентов, и изучить условия сотрудничества на их сайтах. Воспользуйтесь сервисами с рейтингами производителей, но с осторожностью – информация не всегда достоверна. Также поищите через поисковики, причём не только на первой странице выдачи, но и глубже – самые выгодные предложения обычно там.

Создание сайта интернет-магазина

Вот теперь можно приступить собственно к созданию интернет-магазина. Многие начинают сразу с этого этапа, пропустив предыдущие, и терпят неудачу.

Итак, на этом этапе нужно сделать следующее:

  • Выбрать и приобрести домен – адресное имя сайта. Домен должен быть коротким, красивым, запоминающимся, в тему магазина. По крайней мере, следует к этому стремиться.
  • Выбрать и приобрести хостинг. На многих хостингах при оплате за год дают также и домен в подарок. Можно этим воспользоваться.
  • Выбрать, на какой CMS будет работать ваш интернет-магазин. Вариантов много, как платных, так и бесплатных.
  • Определиться, какие модули потребуются. Например, нужно подключение оплаты, каталога с разными фильтрами, резервирования товаров, обратной связи… Однако перегружать сайт лишним функционалом тоже не следует.

Собственно, создание интернет-магазина – непростое занятие, здесь нужна квалификация. Поэтому обычно этим занимаются веб-студии или фрилансеры. Но в любом случае вам нужно определить основные требования к будущему сайту.

Продвижение интернет-магазина

Когда вы получите свой интернет-магазин в рабочем виде и даже заполните его товарами, продажи не начнутся. Ведь никакой посещаемости на новом сайте просто нет. Поэтому вам придётся заняться его продвижением, притом в разных направлениях сразу:

  • Привлекать посетителей с помощью рекламы – баннерной, тизерной, контекстной и т.д.
  • Проводить SEO-оптимизацию своего магазина – добавлять релевантный контент под тематические запросы, улучшать описания, покупать или распространять другими способами ссылки на сайт.
  • Продвигать свой сайт в популярных социальных сетях – создавать там сообщества, крутить рекламу и т.п.

Помните, что быстрый старт продаж может дать только использование платной рекламы. А вот остальные меры позволят привлекать потенциальных покупателей естественным путём, практически бесплатно. Но это займёт много времени – это работа на перспективу.

Вот, вкратце, и все этапы создания интернет-магазина с нуля. Конечно, каждый этап можно разбить еще на множество мелких, но в целом схема действий вам должна быть понятна. Хотя всё это кажется сложным, но на самом деле все вопросы решаемы. Помните – «большой путь начинается с первого шага».

 

Рубрики: Блог