Сайты-агрегаторы, аккумулирующие информацию по какой-либо тематике, становятся всё популярнее. Они и в поисковой выдаче стоят гораздо выше обычных сайтов, благодаря огромному количеству страниц, и посещаемость набирают очень быстро. Так как монетизировать их можно самыми разными способами, то выгода их создания очевидна.

Сразу отметим, что создание агрегатора – не простое дело. Это более трудоёмкий процесс, чем работа над обычным информационным ресурсом. Если вы не программист, то скорее всего придётся привлекать специалиста для настройки отдельных модулей. Особенно это относится к парсеру – это часть сайта, которая будет собирать информацию с других ресурсов.

С другой стороны, возможно создать небольшой агрегатор, например, на бесплатной CMS WordPress. Тем более, для этого движка существует немало бесплатных или недорогих плагинов для парсинга контента. Есть примеры вполне работоспособных сайтов-агрегаторов на этом движке.

Процесс создания сайта-агрегатора состоит из нескольких этапов, независимо от используемого движка. Поэтому рассмотрим общие принципы.

Этапы создания сайта-агрегатора

Процесс разработки сайта-агрегатора

Это первый этап, и он, пожалуй, самый важный, так как от проработки всех деталей будет зависеть как скорость дальнейшей работы, так и финансовые затраты. Лучше больше потратить времени на этот этап, чем потом столкнуться с большими сложностями, но и слишком тянуть тоже нельзя, иначе есть риск бросить всё не доделанным.

  • Анализ ниши – востребованность информации, наличие агрегаторов-конкурентов, отобрать и проанализировать хотя бы трёх из них.
  • Создание ТЗ, или технического задания. Это может занять как неделю, так и месяц, а иногда и несколько месяцев. Нужно чётко представлять, что должен делать сайт, как выглядеть, как будет представлена информация для посетителя. Нужно чётко представлять картинку будущего проекта.
  • Разработка сайта. Это тоже длительный процесс, который может занять не одну неделю. Если заниматься этим самостоятельно, то процесс затянется надолго, так как придётся всё время выявлять и исправлять недостатки, наращивать функционал. Но это обычная, даже в чём-то творческая работа. Можно поручить эту работу специалисту – найти опытного фрилансера или веб-студию.
  • Внедрение – размещение сайта на сервере, проверка работы всех модулей, выявление и исправление недостатков и недоделок, настройка.

Всё это скорее технические моменты, связанные с созданием сайта-агрегатора. Но сам по себе он никому не нужен и не известен. Его нужно развивать.

Продвижение проекта

На этом этапе на сайт нужно привлечь первых посетителей и сделать так, чтобы их число росло.

  • Наполнение контентом должно идти постоянно и регулярно. Даже первые посетители должны видеть не пустой сайт, а полноценный ресурс, на котором есть что посмотреть.
  • Если ваш агрегатор связан с продажами, возможно, придётся потратить некоторую сумму на рекламу – тот же Яндекс-Директ или Google AdWords дают неплохие результаты. Это позволит получить некоторое количество целевой аудитории.
  • Работать с социальными сетями – как и для продвижения обычных сайтов, нужно распространять информацию о своём ресурсе как можно шире. Создание и ведение сообществ в этом поможет и создаст некоторый трафик на сайт.
  • Поисковое продвижение даёт эффект не сразу. Для нового сайта может пройти несколько месяцев, пока придут первые посетители из поисковых систем. Но для этого нужно заниматься SEO-оптимизацией сайта и контента, хотя и без фанатизма, иначе можно получить бан от поисковиков. Через 6 месяцев обычно результат такой работы приносит сотню-другую посетителей ежедневно. В некоторых нишах результат может быть и гораздо лучше.

Когда ваш сайт-агрегатор вырастет до вполне приличного ресурса и его посещаемость дойдёт сначала до первой тысячи посетителей в сутки, и будет расти, настанет время монетизации.

Извлекать доход можно самыми разными способами – от размещения рекламы до платных подписок и услуг, здесь всё зависит от тематики. Но со временем доходы превысят расходы, и появятся деньги для совершенствования и улучшения своего проекта. Конечно, до этого этапа доходят не все, только самые упорные. Именно для достижения этой цели нужно тщательно распланировать все этапы создания сайта-агрегатора ещё до его создания.

Рубрики: Блог