Хотите создать себе какой-нибудь сайт? Тогда вам нужно обязательно подготовиться, а не засучивать рукава и браться сразу за программирование и вёрстку или бежать заказывать новый проект в веб-студии.

Даже если вы не программист и не верстальщик, и будете всё заказывать за деньги, «под ключ», вам необходимо знать, какие этапы создания сайта существуют. Хотя бы затем, чтобы суметь сформулировать, что именно хотите получить в итоге и контролировать процесс. Иначе вас могут просто не понять.

Этапы создания сайтов

1 этап, исследовательский

Вам, как заказчику, нужно представлять, какая цель будет у вашего сайта. Ведь мало просто захотеть, надо провести некоторую исследовательскую работу и посмотреть, будет ли такой ресурс вообще востребован. Для этого можно воспользоваться поисковиками, и посмотреть, какие еще подобные сайты существуют, какова их посещаемость и какая аудитория на них в основном бывает.

Изучение конкурентов позволяет составить первичное представление о том, как должен выглядеть будущий сайт, и какой функционал на нём должен иметься.

Всё это не так просто, как кажется, и занимает довольно много времени. Ведь от проработки проекта на этом этапе потом будет зависеть многое. Поэтому лучше посвятить этому некоторое время, чем на середине работы передумать и начать заново, когда и дизайнер поработал, и верстальщик потратил своё время.

2 этап – техническое задание

На этом этапе составляется детальное техническое задание. Исполнитель может дать вам готовый список вопросов, на которые нужно ответить. Вы, как заказчик, тоже можете составить своё ТЗ. В нём должна быть такая информация:

  • Общее описание будущего сайта, его цель, целевая аудитория.
  • Структура – какие будут страницы, разделы.
  • Модули, которые должны быть на сайте – форма связи, заказ звонка, консультант, калькулятор цен и т.п.
  • Дизайн – описать, как вы его представляете, можно привести примеры других понравившихся сайтов, какие цвета использовать, пожелания по расположению блоков.
  • Тип CMS или указать другие желаемые технологии.
  • Различные другие технические требования, например, скорость загрузки, наличие мобильной версии или адаптивность и т.д.

На основе этого, когда все вопросы согласованы, дизайнер может начинать работу.

3 этап – дизайн-макет

Здесь начинается работа дизайнера. Он разрабатывает первоначальный грубый макет будущего сайта, где располагает все основные блоки наилучшим образом и показывает их вам. Дизайнер может представить несколько вариантов, из которых нужно выбрать самый подходящий.

Веб-дизайнер разрабатывает концепт

Веб-дизайнер разрабатывает концепт сайта и рисует дизайн.

Затем дизайнер прорисовывает выбранный макет детально, создавая дизайн-шаблон будущего сайта. При этом он может не использовать конкретный текст для заполнения страниц, если его еще нет, и использует разные картинки, а не реальные фотографии. Настоящий контент можно вставить позднее, на рабочий сайт.

Также дизайнер прорисовывает дизайн отдельных страниц и важных элементов – всплывающих окон, формы связи и прочих. Для работы используется Фотошоп, Figma, или некоторые другие программы.

4 этап – верстка и программирование

Когда дизайн нарисован, вы его одобрили, работа дизайнера на этом заканчивается, и на сцену выступает верстальщик. Он из полученного дизайн-макета верстает страницы сайта на HTML, пишет стили, добавляет нужные скрипты и прочий функционал. В итоге получается прототип сайта, который работает в браузере, и в точности похож на то, что нарисовал дизайнер.

Верстка сайта

Верстальщик на основе дизайна создаёт работоспособную версию сайта.

Затем свёрстанный сайт адаптируется к нужной CMS, и приобретает админку и все прочие инструменты управления. Теперь на сайт можно добавлять свой контент, настраивать его. Но на этом этапе, кроме дизайнерского оформления, на нём еще нет никакого контента.

5 этап – наполнение контентом

На этом этапе вы, как заказчик, должны предоставить все материалы для начального наполнения сайта – фотографии, тексты, описания. Тесты могут написать и в веб-студии, но исходная информация все равно должна быть предоставлена.

Написание продающих текстов, текста для главной страницы и другого текстового контента можно поручить копирайтеру. Можно сделать это самостоятельно, но только есть необходимые навыки.

6 этап – публикация сайта

Теперь можно полностью готовый сайт опубликовать, то есть перенести на хостинг, и он появится в Интернете. Приобретается хостинг и домен, и производится копирование сайта на сервер. Также на сайт добавляются системы аналитики, он добавляется в Яндекс-Вебмастер и в Google. Производятся начальные настройки SEO, так как поисковые системы начнут индексировать новый ресурс.

7 этап – тестирование

Некоторое время после запуска сайт нужно испытывать и выявлять недостатки. Для этого полезно не только самостоятельно просмотреть все его страницы, но и попросить несколько знакомых. Они будут заходить на него в разное время, с разных провайдеров и с разных устройств, и сообщать о всех найденных ошибках.

Так можно найти досадные опечатки, некорректную работу на разных устройствах, замедление загрузки, проверить работоспособность формы связи и многое другое.

8 этап – развитие и продвижение

Готовый сайт требуется развивать – публиковать на нём новые материалы, общаться с посетителями. Также нужно не забывать про оптимизацию и продвижение – распространять ссылки, создать перелинковку с сообществами в социальных сетях, и многое другое. Это станет уже повседневной работой, которая и даст приток клиентов, увеличит продажи или доход с рекламы.

 

Рубрики: Блог