Несомненно, формы связи на сайте просто необходимы. Они удобны для посетителей, так как позволяют отправить сообщение сразу, пока он находится на странице, не используя обычную почту. Если бы вместо формы связи был указан просто e-mail, писать на него стало бы в разы меньше людей.

Кроме того, форму связи можно использовать для самых разных целей, причём хорошее дизайнерское исполнение и правильное расположение значительно повышает её эффективность. Так, с помощью форм не только можно отправлять сообщения, через них можно собирать подписную базу, а важность этого сложно переоценить. Форма связи позволяет моментально отправить заявку или заказ обратного звонка.

Но польза от этого мощного инструмента возможна только при правильном его использовании. Форма связи должна быть удобной и правильно расположенной, иначе есть риск получить не увеличение конверсии, а её снижение. Рассмотрим различные варианты таких форм подробнее.

Форма связи на сайте должна быть максимально простой и удобной

Форма заказа услуги

Такую форму лучше всего поставить на страницах, где представлены описания услуг, цены, в портфолио. Когда посетитель ознакомится с этой информацией, возможно, он захочет сделать заказ, и тут форма заказа будет как раз уместна. Можно её поставить внизу или сбоку.

Большое значение имеет то, какие поля и в каком количестве есть в форме. Запомните – они должны быть в самом минимально возможном количестве. Иногда ими злоупотребляют и размещают много полей, которые вовсе не нужны, причём делают их обязательными для заполнения. Так, вряд ли при заказе услуги нужно указывать возраст, город проживания, и прочую личную информацию вплоть до седьмого колена.

  • Нужные поля для формы заказа услуги:
  • Название услуги, которое удобнее сделать в виде списка, чтобы посетитель мог его просто выбрать.
  • Имя, чтобы знать, как к человеку обращаться.
  • Телефон.
  • Адрес e-mail.
  • Комментарий – поле для текста, чтобы посетитель мог написать свои пожелания или условия.

Вид связи обычно – телефон или e-mail, можно указывать в одном варианте или в двух, в зависимости от вида деятельности. Но в любом случае приоритетный вид должен быть обязательным для заполнения, иначе вы не сможете связаться с клиентом, если он забудет их указать. Больше для первого контакта с клиентом ничего не требуется, и не следует усложнять форму.

Форма заказа товара

Такая форма обычно используется на лендингах – одностраничных продающих сайтах. Её располагают в нескольких местах, если страница большая и состоит из нескольких экранов, или в одном месте на маленькой странице. Первая обычно ставится сразу под шапкой на первом экране. Затем она повторяется еще 2-3 раза на последующих экранах.

Такая форма заказа должна быть максимально простой. Она ставится сразу после призыва к действию и содержит всего 2-3 поля и кнопку отправки, так что заполнить её может любой человек без особых сложностей. Обычно требуется указать имя и телефон, а потом всё общение происходит именно по телефону или происходит переход на страницу покупки.

Дли интернет-магазина форму заказа лучше ставить на страницах всех товаров. Удобно, если при первой покупке все введённые данные сохраняются и создаётся личный аккаунт покупателя – так происходит при использовании движка WordPress и плагина WooCommerce. В таком случае при следующей покупке покупателю уже не придётся ничего вводить – сайт его запомнит.

Однако не надо делать обязательную регистрацию для покупки – многих это оттолкнёт. Любой желающий должен иметь возможность совершить покупку или сделать заказ с помощью максимально простой и удобной формы.

Форма заказа обратного звонка

В последнее время этот способ связи стал очень активно использоваться на многих сайтах. Для посетителя показывается просто кнопка, обычно расположенная в шапке сайта рядом с номером телефона. При клике по кнопке открывается окно, где и расположена простейшая форма, в которой нужно только ввести свой телефон, а иногда еще и имя.

Из-за очень простой формы связи такой метод даёт хорошие результаты. Тем более, люди экономят на звонках, так как им самим не надо никуда звонить, а звонят им. К тому же, у многих имеется необъяснимый страх перед звонком незнакомым людям и общением с ними. А когда звонят им, всё гораздо проще.

Полезные советы по оформлению форм связи

Некоторые моменты нравятся посетителям и повышают конверсию, а некоторые лишь раздражают. Поэтому приведём несколько полезных советов, которые вы можете применить на своём сайте:

  • Не надо использовать анимацию для формы связи или она должна быть быстрой и лёгкой. Допустимо сделать плавное появление всплывающего окна с формой связи. Но не стоит делать её мигающей, летающей и добавлять прочие спецэффекты. Понимаем – это греет душу программиста, но жутко раздражает посетителей.
  • Форма связи не должна выскакивать на экран неожиданно, закрывая при этом информацию, которую человек в этот момент читает. Это тоже раздражает, к тому же её всё равно закроют, чтобы продолжить читать, так что пользы от неё будет мало.
  • В форме должна быть встроена проверка правильности заполнения. Это делается с помощью скриптов, которые и контролируют валидность, или правильность. Например, в поле телефона можно ввести только телефон, а кнопка отправки срабатывает только при правильном заполнении. Полезно добавить подсказки, как заполнять то или иное поле, маски – образцы.
  • Не надо использовать капчи, особенно сложные. Так, капчи от Google очень раздражают и их часто приходится отгадывать много раз подряд. Не все готовы к такому квесту, и конверсия от этого пострадает. Есть и другие способы защиты от спама.
  • Обязательные поля нужно помечать, например, звёздочкой. Люди должны видеть, что нужно заполнять обязательно, а что можно и не указывать. Обязательными полями не надо делать совершенно все – оно вам тоже не надо, а людей это насторожит.
  • Укажите про соблюдение закона об обработке персональных данных. Естественно, соблюдайте его и не передавайте эти данные другим людям.

Если вы будете пользоваться этими небольшими советами, форма связи на вашем сайте будет работать с большей эффективностью.

Рубрики: Блог