Вы, конечно, знаете, что самая главная задача любого сайта – привлекать посетителей, и чем больше, тем лучше. Именно для этого и создаются все сайты. И желательно, чтобы весь трафик, или хотя бы его большая часть, была целевой, то есть заходила на него целевая аудитория, на которую ресурс и рассчитан.

Поэтому самой большой проблемой любого владельца сайта на первом этапе как раз и становится привлечение трафика. В дальнейшем нужно вести работу по его увеличению. В итоге это приводит к росту продаж, увеличению заработка на рекламе и росту доходов с других методов монетизации.

Получать трафик можно разными способами, которые мы рассмотрим ниже. Вам, конечно, лучше всего будет использовать не один, а сразу несколько, ведь разнообразие источников даёт лучший эффект.

Привлекать трафик на сайт можно разными способами

Поисковые системы

Трафик из поисковиков – самый лучший, так как люди заходят по определённому запросу и получают на вашем сайте именно то, что искали. Но чтобы это произошло, нужно провести немалую работу.

В Рунете особой популярностью пользуются всего два поисковика – Яндекс и Google, и еще около 6% людей пользуется поиском Mail.ru. Остальные поисковики применяются гораздо меньше.

Поэтому сайт имеет смысл оптимизировать под Яндекс и Google, но и это не так просто. Сам сайт должен быстро загружаться, иметь мобильную версию, контент на нём должен быть качественным и оптимизированным под запросы. Трафик из поиска может давать тысячи и десятки тысяч посетителей в сутки, притом постоянно и без особых усилий, да и затрат не требует. К этому нужно стремиться.

Но есть и минусы:

  • Сайт должен быть качественным, для людей.
  • Контент должен быть качественным, посетители должны получать от него реальную пользу.
  • Продвинуться в поисковиках по популярным запросам довольно сложно – большая конкуренция.
  • Сайт должен иметь очень много страниц, многие нужно выводить в ТОП поисковой выдачи.
  • Трафик из поиска появляется медленно, когда страницы будут проиндексированы, пройдёт несколько апдейтов. Для молодого сайта продвижение в поиске еще усложняется, так как поисковики не дают ему сразу хороших позиций.
  • Если поисковики наложат санкции на сайт, он потеряет все свои позиции, и обильный трафик моментально превратится с слабый, иссякающий ручеек.

Конечно, возможны и другие пути привлечения трафика, однако из поиска – самый естественный и дешёвый. Его следует ставить в приоритет для многостраничных сайтов.

Контекстная реклама

Покупка рекламы в поисковой системе позволяет начать собирать трафик практически сразу. Для этого обычно используются Яндекс Директ или Google AdWords. Можно настроить её максимально точно под свою целевую аудиторию – под запросы, по региону, по времени и т.д.

Но этот метод работает, только пока вы платите деньги, причём стоимость в некоторых тематиках может быть довольно большой. При тщательной настройке, однако, реклама не только окупается, но и даёт доход.

E-mail-рассылка

Рассылка писем по базе данных даёт хороший эффект, особенно, если эта база состоит из тысяч или десятков тысяч подписчиков. Но эту базу еще нужно собрать, что тоже займёт немало времени. Поэтому, если у вас сайт еще молодой, такой способ можно иметь в виду только в перспективе. А пока нужно разместить на сайте форму подписки и начать собирать базу. По мере её роста нужно будет заняться настройкой рассылки.

Социальные сети

Это мощный источник трафика при правильном подходе. В социальных сетях ежедневно находятся миллионы человек. В Рунете наиболее популярны такие сети: ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир. Facebook. Есть и много других, но они пользуются меньшим спросом.

В каждой из социальных сетей можно создавать сообщества, находить друзей и размещать посты. Также в них можно покупать таргетированную рекламу, ориентированную на определённую аудиторию.

Социальные сети дают много возможностей для поиска своих потребителей и привлечения их на свой ресурс.

Тизерная реклама

Этот вид рекламы основан на привлечении внимания к рекламному блоку, чтобы возбудить любопытство и побудить перейти по ссылке. Тизерную рекламу не все любят, но она живёт и процветает, поэтому пользоваться ею вполне можно. Стоит она гораздо дешевле контекстной, но подойдёт не для всех тематик.

Баннеры и ссылки на разных сайтах

Многие крупные сайты продают рекламные места, на которых любой желающий может разместить свой баннер на определенное время. Это может дать неплохой целевой трафик, если купить рекламу на тематическом ресурсе. Но стоить это может очень много.

На старте, когда нужно запустить молодой сайт, рассчитывать на поисковый трафик не стоит. Поэтому можно использовать любой из платных методов, параллельно работая в социальных сетях. По мере развития сайта посещаемость из поиска будет расти и расходы на рекламу можно будет снизить. Но имейте в виду, что одностраничные сайты, на которых очень мало полезного контента, практически никогда не попадаются в поисковиках. Их можно продвигать только с помощью рекламы, баннеров, ссылок и других перечисленных методов.

Рубрики: Блог