Главная страница сайта – самая важная, к которой предъявляются повышенные требования. Даже если посетители попадают из поиска на разные другие страницы, многие потом все равно переходят на главную, чтобы посмотреть, что еще полезного здесь есть.

У вас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать посетителя – именно столько времени по статистике нужно человеку, чтобы принять решение, остаться на сайте или покинуть его. Поэтому вниманием посетителей нужно завладеть сразу же, и для этого нужно разместить на главной странице только полезную информацию, способную заинтересовать. Причём располагать её нужно в определённом порядке, да и подавать правильно.

Рассмотрим, как правильно оформить главную страницу сайта, чтобы она выглядела более привлекательно и приносила реальную пользу.

Как оформить главную страницу сайта

Требования к главной странице сайта

Сначала нужно разобраться, каким требованиям должно отвечать содержимое главной страницы, ведь она же создаётся не просто так. Посетитель, попав на неё впервые, должен тут же узнать следующее:

  • Что это за сайт и для чего.
  • Что можно найти на этом сайте.
  • Вызывает ли этот сайт доверие или нет.
  • Чем сайт отличается в лучшую сторону от сотен и тысяч других подобных.
  • Что делать дальше.

Поэтому уже в первом блоке полезно разместить самую важную информацию о деятельности компании, об услугах и т.п. Причём подать её с точки выгоды клиента. Там же обычно размещают кнопку, которая показывает путь, где именно про это можно узнать подробнее. Этот блок часто оформляют и как слайдер – люди любят их просматривать.

Кроме того, главная страница должна быть целевой, то есть оформлена и написана в стиле целевой аудитории. То есть, если сайт рассчитан на молодежь, то не надо использовать сухой официальный стиль, больше пользы даст легкое оформление, а в текстах допустимо использование молодёжного сленга и разговорного стиля, естественно, в рамках приличия. Так же с женскими, детскими тематиками. А вот для медицинского или технического сайта нужен более формальный стиль, в силу тематики.

Главная страница должна быть функциональной. Это значит, что посетитель не должен ничего искать и к чему-то присматриваться. Контактная информация, меню и другие полезные ссылки должны легко читаться и быть на виду. Контент не должен быть бесконечными простынями, а лучше оформить его небольшими и понятными блоками. Естественно, дизайн должен быть адаптивным под мобильные устройства.

Главная страница должна иметь привлекательный дизайн, причём с учетом интересов целевой аудитории. Страшно выглядящая страница, на которой даже есть много полезной информации, будет всё равно давать большой процент отказов. А вот симпатичное, продуманное оформление заставляет посетителей просматривать страницу более внимательно. Ненавязчивая лёгкая анимация может использоваться для привлечения внимания к особенно важным элементам.

Элементы, которые должны быть на главной странице

Конечно, сайты все разные, тематики и цели у них тоже отличаются. Но есть вещи, которые должны быть всегда или очень желательны. Если их нет или они расположены неправильно, показатели отказов растут, а уровень заказов падает.

Навигация

Обычно это главное меню. Его структурой нужно всерьёз озадачиться, чтобы сделать максимально удобным. Все пункты, если их много, полезно сгруппировать. Полезно использовать так называемое мегаменю – стиль, когда навигация представляется максимально комфортно и визуально приятно. Кроме того, меню должно хорошо читаться и находиться в заметном месте.

Кроме главного меню, к навигации относятся блоки контента, например, с самыми популярными товарами или статьями. Их тоже нужно расположить максимально удобно, чтобы посетители хорошо видели, о чём речь и что делать, чтобы прочитать подробнее статью или информацию о товаре.

Не стоит забывать и про подвал. Когда посетитель доходит до него, неплохо показать ему там такую же или упрощённую навигацию. Тогда ему не придётся возвращаться наверх к меню, а если он хотел уйти совсем, возможно, его заинтересует еще что-нибудь, и он останется на сайте.

УТП – уникальное торговое предложение

Посетитель должен видеть свою выгоду, которую он может получить, если воспользуется услугами данного сайта. Поэтому торговое предложение помещают в верхней части, на видном месте. Там можно написать о скидках, бонусах, бесплатных подарках или еще каких-то приятных вещах, которые помогут человеку сэкономить или получить что-то необычное.

Графика

Иногда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому используйте графику – фотографии и иллюстрации, там, где они уместны. Не надо писать длинные текстовые простыни, восхваляя красоты дома или курорта – пара фотографий принесёт больше пользы. К тому же, такие тексты никто не читает, они отталкивают.

Текст

Текстовый контент на главной странице – не самое важное. Иногда он необходим, если предлагаются различные услуги или ресурс информационный. А иногда можно обойтись и вовсе без него – если это интернет-магазин, то витрины обычно достаточно.

Но если текст всё-таки используется, не надо делать его большим и громоздким – его никто не будет читать. Лучше разбить его на небольшие смысловые блоки, буквально по одному абзацу, и оформить соответствующе. Тогда читать этот текст будут гораздо чаще, и его эффективность будет максимальной.

Целевые кнопки

Это элементы, которые побуждают посетителей что-нибудь сделать – заказать звонок, написать письмо, оставить заявку, положить товар в корзину и т.д. Люди не должны искать кнопку, чтобы совершить покупку или сделать еще что-то, чего вы от них ожидаете. Эти кнопки должны располагаться так, чтобы быть на виду или периодически попадаться на глаза.

Многие сайты теряют клиентов просто потому что на их страницах нет целевых кнопок. Людям проще найти другой, более удобный сайт конкурентов, чем ломать голову на этом неудобном.

Продумав структуру главной страницы на основе приведённых выше советов, вы сможете сделать свой сайт более эффективным.

Рубрики: Блог