В прошлой статье мы рассмотрели, что такое поведенческие факторы, какими они бывают, и почему они очень важны для продвижения сайта. Но одного знания мало, нужно улучшать эти параметры на своём ресурсе, чтобы поднять его позиции в поисковой выдаче.

Для этого есть разные способы, но учтите, что контент сайта должен быть реально хорошим и полезным для людей, а не просто набором ничего не значащих текстов – в таком случае ничто не поможет привлечь внимание посетителей.

Как удержать посетителя на сайте и улучшить поведенческие факторы

Как улучшить внешние поведенческие факторы

Чтобы посетители охотнее заходили на ваш сайт, нужно сделать следующее:

  • Придумывать хорошие, привлекательные заголовки и прописывать хороший Title для каждой страницы.
  • Ссылки должны быть в виде ЧПУ, то есть на латинице, в транслитерации, а не непонятными цифровыми обозначениями.
  • Прописывать правильные сниппеты – в нём должен быть и запрос, и выгода. Всё в кратком и максимально понятном виде.
  • Добавить свою организацию на карты Яндекса и Google, а на сайте разместить карту.
  • Наращивать ссылочную массу – покупать ссылки на свой сайт на хороших, популярных ресурсах, добавлять их в разных каталогах. Нужно тщательно следить, чтобы источники имели хорошую репутацию.

Все эти действия позволят улучшить внешние поведенческие факторы, то есть привлечь больше посетителей на свой сайт.

Как удержать посетителя на сайте

Посетителя нужно заинтересовать и удержать, чтобы не возросло количество отказов. Поэтому нужно поработать и над внутренними поведенческими факторами:

  • Критически оценить дизайн сайта, найти все неудобные для посетителя места и устранить их. Проверьте удобство навигации, наличие поиска, работу фильтров, наличие цен и прочего, ради чего люди и заходят на ваш сайт.
  • Поработайте над техническими моментами и ускорьте загрузку сайта. Это очень важно, так как если страница долго загружается, многие посетители могут её просто покинуть, а не ждать окончания этого процесса.
  • Проанализируйте статистику, выявите страницы, с которых люди чаще всего уходят с сайта. Полезно поставить Вебвизор и посмотреть, что делают посетители и что именно просматривают. Это позволит улучшить функционал.
  • Введите разные привлекательные вещи, которые часто задерживают людей на некоторое время – калькуляторы, тесты, опросы, анкеты, игры и т.д. Люди любят в чём-нибудь поучаствовать или что-нибудь потыкать и посмотреть на результат.
  • Дайте посетителям возможность вступить в обсуждение или задать вопрос. Для этого полезно иметь на сайте чат или онлайн-консультанта, форму связи, систему комментирования. Когда ничего этого нет и спросить некого, людей это отталкивает.
  • Проверьте контент на качество – он должен подробно освещать определённую тему, быть грамотным, интересным, и актуальным. Раздражают страницы, на которых нет даты публикации – непонятно, актуален ли материал или устарел несколько лет назад. К тому же, текст нужно разбавлять вставкой иллюстраций, фото, видео и прочими материалами.
  • Сделайте перелинковку – ссылки на другие страницы сайта. Полезен блок рекомендованных страниц в конце. Посетители часто переходят на них и продолжают изучать сайт.

Всё это позволит увеличить привлекательность ресурса в глазах посетителей – им будет на нём комфортно и каждый найдёт для себя интересное занятие. В итоге поведенческие факторы улучшатся, а процент отказов снизится.

Большое внимание нужно уделить разнообразию контента, позволяющего удержать посетителя. Используйте видеоролики, но не слишком длинные – 5-10-минутных будет вполне достаточно, а длинные люди не любят смотреть. Для магазинов полезны обзоры товаров, а не просто их сухие описания, в том числе хорошо использовать видеообзоры.

Отлично помогают привлекать внимание различные слайдеры с качественными фотографиями – люди любят их полистать. Даже для корпоративного сайта будет плюсом размещение фотографий, на которых видно коллектив в разных ситуациях, на работе и на отдыхе.

Способов привлечь внимание посетителей очень много, всё зависит от направления и тематики сайта. Но этому стоит уделить пристальное внимание, и это обязательно отразится на росте популярности и посещаемости ресурса.

Рубрики: Блог