Если вы хотите сделать собственный сайт, то первым делом представляется информационный, блог или интернет-магазин. А вот про сайт-агрегатор обычно даже не вспоминается. Между тем, это весьма перспективное направление, к тому же требующее немного вложений, даже меньше, чем информационный ресурс. В основе агрегатора лежит парсер.

Сайты-агрегаторы

Что такое сайт-агрегатор

Заходя на обычный сайт, в социальную сеть, или в интернет-магазин, вы видите множество информации или товаров. Но количество её ограничено, и порой найти нужное не так просто – для этого придётся посетить несколько таких сайтов.

Сайт-агрегатор собирает всю информацию сразу со многих источников – десятков, сотен, а то и тысяч. По сути, у него нет собственного контента, а есть только часть информации с других сайтов и ссылка на них.

Самый простой пример агрегатора – Яндекс. Когда вы вводите что-нибудь в окно поиска, то ведь не думаете, что нужная информация есть именно на сайте Яндекса. Её там нет, но зато Яндекс покажет много ссылок, где она есть, причём приведёт и отрывок текста и даже картинку, для лучшей ориентации.

Другой пример – Яндекс-Маркет. Это тоже агрегатор, который представляет собой, по сути, огромный магазин, в котором есть всё. Вот только самих товаров в этом магазине нет – есть только описания, цены, фотографии товаров. Вся эта информация собрана парсером с тысяч отдельных магазинов и постоянно обновляется. Поэтому в Яндекс-Маркете легко можно узнать, где есть нужный товар в наличии и сколько он стоит. Мало того, сами владельцы интернет-магазинов заинтересованы в работе этого агрегатора и самостоятельно добавляют в него свои прайс-листы.

Различных сайтов-агрегаторов существует большое количество. Они, по сути, представляют собой подобие каталогов, в которых собрана информация в удобном виде. Поэтому такие ресурсы всегда востребованы и перспективны.

Какие бывают сайты-агрегаторы

В зависимости от типа организации данных и тематики сайты-агрегаторы можно разделить на несколько типов:

  • Товарные – к таким агрегаторам как раз относится Яндекс-Маркет. Не имея собственного товара, ресурс предоставляет всю необходимую информацию по сторонним магазинам. Такой сайт может быть и более специализированным – например, по детской одежде, по футболкам, игрушкам, спортивному питанию и т.д.
  • Товарные с наличием товара на собственной площадке. Хорошим примером такого агрегатора может служить известный магазин Amazon. Продавцы-партнёры сами не занимаются продажами, а только доставляют свои товары на склад Amazon, откуда они и рассылаются по всему миру. Непосредственный владелец товара избавляется от множества проблем с оплатой и доставкой, и может сосредоточиться на своём интернет-магазине и его развитии.
  • Тематические. Такие агрегаторы больше похожи на доски объявлений в определённой нише – недвижимость, строительные материалы, животные и т.д. Хороший пример – всем известный ресурс по автотематике – Drom.ru, или Авито, где аккумулируются частные объявления. Биржи фриланса, сайты с вакансиями – это тоже агрегаторы тематического типа.
  • Посредники и партнёры. Такие агрегаторы выступают посредниками и на этом зарабатывают. Пример – всем известный сервис Booking.com для бронирования отелей по всему миру, Aviasales.ru для поиска самых дешёвых авиабилетов, и многие другие.
  • Нишевые и узкотематические не так распространены и здесь еще есть немало возможностей для творчества. Это может быть, например, агрегатор ресторанов или кафе в городе, с возможностью заказа столика и прочими услугами. Или база местных студий флористики, с возможностью заказа букета с доставкой.

В поисковой выдаче сейчас по многим запросам первые места занимают именно сайты-агрегаторы, и только после них идут обычные. Но если ниша не занята и хороших агрегаторов в ней еще не создано, можно попытаться это сделать. Главное здесь – изучить востребованность такого ресурса и возможности его монетизации. Ведь конечная цель всегда одна, как и у любого бизнес-проекта – доход. Агрегаторы в этом плане довольно привлекательны.

Рубрики: Блог