Чтобы создать успешный сайт, нужно решить, как преподнести на нём самую важную информацию. Именно это даст хорошую конверсию – превращение посетителей в клиентов. А чтобы это сделать, нужно разобраться, как люди просматривают сайт, на что обращают внимание в первую очередь, на что – во вторую, и так далее.

Конечно, обычно этим занимается дизайнер, еще на этапе разработки сайта. Но всё равно в ходе работы могут выявляться разные недостатки дизайна, которые могут зависеть от сотни причин. И их придётся исправлять уже на рабочем сайте, чтобы отдача от него была больше. Поэтому владельцу ресурса необходимо знать такие вещи. Ведь даже простое изменение положения кнопки на странице может сильно повлиять на конверсию.

На что посетители обраof.n внимание при просмотре сайта

Какие элементы сайта привлекают внимание

Хороший сайт должен полностью завладевать вниманием посетителя, причём буквально с первых секунд. Если посетитель заинтересовался, то он начнёт пролистывать страницу дальше, и там тоже должны быть элементы, привлекающие его внимание.

Рассмотрим по порядку, на что люди обращают внимание больше всего, и в какой последовательности:

  • Логотип обычно замечают сразу, и рассматривают его почти 6.5 секунд.
  • Главное меню также читают многие, затрачивая на него тоже около 6 секунд.
  • Строка поиска тоже привлекает внимание, и её люди тоже рассматривают около 6 секунд. Кстати, наличие этого инструмента очень важно, и даёт плюс к общему впечатлению от сайта. Люди запоминают, что здесь есть поиск, который поможет им найти что-нибудь интересное, если сайт им понравится.
  • Картинка в начале страницы тоже привлекает внимание, и её рассматривают около 5.5 секунд.
  • Текст отнимает в среднем около 5.5 секунд. Конечно, здесь возможны разные варианты – на информационных, а не продающих сайтах это время может быть гораздо больше.
  • На кнопки социальных сетей и мысли, нажать их или нет, тратится почти 6 секунд.
  • На изучения подвала сайта уходит около 5 секунд.

Все эти цифры, конечно, усреднённые, но они получены из статистических данных.

Какие части сайта важнее всего

Попав на сайт, посетители начинают его просмотр с левого верхнего угла. Это естественно, так как первой выводится именно верхняя часть страницы, а читать мы приучены слева направо. Поэтому в центре внимания первыми оказываются логотип и информация, расположенная под ним.

Затем внимание посетителя переходит к правой части страницы и центральной. Здесь внимание уже более рассеянное, так как основное впечатление о ресурсе уже получено, и теперь посетитель решает, смотреть его дальше или покинуть.

Дальше посетители обращают внимание на правую часть сайта и контент, идущий вниз. Он имеет далеко не то значение, которое есть у самой верхней, особенно левой. К этому моменту у людей уже складывается общее впечатление о ресурсе и о его полезности.

На этапе просмотра первого экрана многие могут покинуть сайт, если он не привлёк внимания сразу. Поэтому именно верхняя часть имеет особенно важное значение и должна содержать максимально полезную информацию.

Как посетители изучают сайт

При движении вдоль страницы сверху вниз люди вовсе не рассматривают всё, что на ней находится. Взгляд движется в виде буквы F. То есть посетители просматривают верхнюю часть с заголовком, а затем взгляд скользит вниз по левому краю, лишь иногда отклоняясь вправо.

Как люди просматривают сайт

Так посетители просматривают контент. Карта распределения внимания напоминает букву F.

Поэтому все заголовки должны быть расположены не по центру, а слева, и иметь выделение – крупный и жирный шрифт. При этом не нужно злоупотреблять заголовками – когда их много, внимание рассеивается, и пользы от них нет. Люди тогда перестают читать их полностью, а только пробегают глазами по первым словам. Заголовок должен читаться одним взглядом, максимум за 1 секунду, тогда он будет комфортным.

Это же относится и к главному меню. Если оно расположено сверху, то его обязательно просматривают, и оно должно быть контрастным. Если же вы его хотите расположить сбоку, то оно должно быть слева, а не справа.

Как бы то ни было, наибольшее значение имеет верхняя часть страницы, первый экран в браузере. Именно здесь должно располагаться торговое предложение и самая важная информация, которая должна заинтересовать посетителя. Всё, что дальше, уже второстепенно, и там внимание уже смазано. Большинство людей просто бегло просматривают заголовки, останавливаясь на самых интересных для них местах и проматывая дальше.

Конечно, это не значит, что сам контент можно делать плохим. Нет, он должен быть полезным и интересным, ведь люди ради него и заходят на сайт. Но коммерчески выгодные области – верхняя и левая. Именно на них взгляд задерживается больше всего. Зная это, вы вполне сможете извлечь из этого выгоду.

Рубрики: Блог