Лендинги, или посадочные страницы, создают для продажи одного товара или некоторых услуг. Они сейчас очень популярны и широко используются. Но далеко не все из них дают ту отдачу, на которую рассчитывали их владельцы, а некоторые и вовсе бесполезны. Потому что не учитывались типичные ошибки при создании лендинга, которые допускает большинство.

Рассмотрим самые распространённые ошибки, которые сильно влияют на конверсию. Устранив их, вы сможете получить большую отдачу, увеличив продажи.

Основные ошибки при создании лендинга

Долгая загрузка

Это бич многих сайтов, из-за которого растёт количество отказов, теряется большая доля посещаемости и возникают сложности с продвижением. Еще опаснее это для лендинга, на который люди переходят в основном из платной рекламы, так как бюджет тратится, а посетители даже не видят самой страницы.

По статистике, если страница загружается более 5 секунд, то вы потеряете две трети посетителей, которые не дождутся окончания загрузки и закроют сайт. Но этому при создании лендинга уделяется, так как изначально планируется продвигать его платными методами, обычно через контекстную или другую рекламу. Поэтому основной упор делается на красивое оформление, для чего используется большое количество тяжеловесной графики и множество скриптов, например, для анимации, слайдеров и прочих эффектов.

Скорости загрузки лендинга нужно уделить большое внимание – оптимизировать изображения, удалить лишний функционал, пересмотреть весь дизайн. При пристальном рассмотрении найдётся много деталей, которые не дают никакой пользы, а только придают вес странице и замедляют загрузку.

Стремление к красивому дизайну

Эта проблема тесно пересекается с названной выше. Все стараются сделать лендинг максимально красивым, перегружая его множеством графики, слайдерами, анимациями, счётчиками и прочими эффектами. На самом деле всё это зачастую не помогает, а вредит, рассеивая внимание посетителя.

Лендинг должен фокусировать внимание человека на товаре или услуге. Всё в нём должно подчиняться этому – текст, изображения и весь дизайн в целом. К сожалению, зачастую дизайнеры не принимают этого в расчёт, выкладываясь полностью в направлении украшательств.

Когда дизайн лендинга не соответствует торговому предложению, хорошей конверсии ожидать не стоит. Иногда гораздо эффективнее работают незамысловатые, лёгкие страницы, на которых посетитель сразу видит то, зачем пришёл. Дизайн должен повышать конверсию, а не быть самоцелью.

Плохое и неуникальное УТП

УТП – уникальное торговое предложение. Именно его видит посетитель на лендинге и оно должно его заинтересовать. Его нужно написать заранее, еще до создания лендинга, и на его основе потом создаётся страница.

Хорошее УТП должно быть:

  • Уникальным – не быть таким же, как у конкурентов. Вам нужно предложить что-нибудь оригинальное, например, какой-нибудь бесплатный подарок при заказе, или бесплатную услугу – доставку, сборку и т.п.
  • Полезным – не стоит просто перечислять характеристики товара, хотя и они нужны. Вам нужно говорить на языке покупателя, и рассказать ему, какую пользу он получит, приобретя этот товар или услугу. Упомяните, какие выгоды это ему даст, чему он научится, что сможет делать, сколько сэкономит и прочее.
  • Конкретным – люди любят конкретные цифры, они повышают доверие и убеждают гораздо больше, чем общие слова. Напишите, сколько часов или дней ждать доставки товара, каковы шансы добиться успеха с помощью вашего курса, и т.п, в зависимости от типа товара.

Одна из ошибок при создании лендинга – безликость. Устраните названные проблемы, и выделитесь из толпы конкурентов.

Слишком много информации

Это противоположная предыдущей проблема, когда лендинг превращается в длинную портянку, на которой собрано всё, что только можно, плюс огромные графические блоки. Но это тоже ошибка, потому что всё это никто не будет читать. Внимание человека должно быть приковано сразу к УТП, и вся предоставленная информация должна быть короткой, но конкретной – что это, для чего, какие выгоды даёт, сколько стоит. Этого обычно вполне достаточно.

Нет заметной кнопки целевого действия

Заинтересованный посетитель должен без труда видеть кнопку, которую надо нажать, чтобы перейти к покупке товара или заказу услуги. Если лендинг длинный, эту кнопку нужно дублировать – в шапке, в подвале, а возможно – еще по ходу страницы.

Если человек решит сделать заказ, а возможности для этого сразу не увидит, то вряд ли начнёт искать. Скорее всего он просто покинет ваш лендинг, а вы лишитесь клиента.

Также кнопка должна соответствовать ожиданиям и чётко указывать, что произойдёт, если её нажать. Например, после описания товара логично разместить кнопку с надписью «Купить», а не «Оставить заявку» или «Зарегистрироваться». Неправильное оформление может оттолкнуть человека и заставить передумать.

Лендинг не вызывает доверия

Конверсия не будет хорошей, если лендинг вызывает хоть малейшие сомнения. Не используйте поддельные отзывы и недостоверную информацию – люди это сразу увидят. А вот указание контактных данных, публикация реальных отзывов от настоящих людей с профилями в социальных сетях, использование настоящих фотографий, указание адреса на карте и прочих настоящих данных вызывает доверие.

Это основные ошибки при создании лендинга, которые снижают конверсию. Вообще, эффективная страница должна быть продумана до мелочей и вызывать желание приобрести товар или услугу. На неё не должно быть мест, которые заставят сомневаться, так как это неизбежно оттолкнёт некоторых людей и продажи снизятся.

Рубрики: Блог