Если вы начали заниматься собственным информационным сайтом недавно или вообще только планируете это сделать, то вряд ли задумывались, как может помочь парсинг сайтов конкурентов вашему проекту. Под конкурентами будем понимать ресурсы той же тематики, которые в поиске занимают лучшие позиции по запросам, которых интересуют и вас. Они в ТОП-е, а вы нет, и возникает вопрос, как там их потеснить.

Здесь и приходит понимание, что конкурентные сайты нужно изучать, притом всесторонне, разбираться, почему они выходят на хорошие позиции. Парсинг некоторых таких сайтов и может помочь быстро собрать множество информации для анализа. Вручную такую работу выполнить практически невозможно.

Парсинг сайтов конкурентов - хорошая основа для анализа стратегии продвижения.

Чем может помочь парсинг сайтов конкурентов

Парсер – специальную программу для автоматического сбора данных, можно настроить по-разному, чтобы он искал разную информацию. Так, для SEO-оптимизации собственного ресурса могут быть полезны такие данные:

  • По каким запросам и какие страницы сайта-конкурента находятся в ТОП-е поисковиков.
  • Какую посещаемость собирают эти страницы, их популярность.
  • Какие ключевые слова используют конкуренты для продвижения в своей тематике.

Конечно, копировать лучшие страницы с чужих ресурсов нельзя – это противозаконно, так как нарушается авторское право. К тому же, можно получить санкции от поисковиков и загубить собственный ресурс.

Но такая информация, которую с легкостью можно собрать с помощью парсинга сайтов, поможет собрать собственное семантическое ядро. Это неисчерпаемый источник тем для написания текстов по самым востребованным запросам и сборник эталонных образцов, которые можно попытаться обогнать в поисковой выдаче.

Конечно, парсинг сайта одного конкурента недостаточен. Как правило, их в ТОП-е несколько – самых больших и развитых в данной тематике. Желательно пропарсить их все и на основе собранной информации можно будет строить собственную стратегию развития своего ресурса.

Что может делать парсер сайтов

Программу можно настроить таким образом, чтобы она просматривала на сайте только определённую информацию. Например, замечательно, если на страницах есть счётчики просмотров – парсер может их просматривать и собирать в таблицу список самых читаемых страниц.

Парсер может проверять, сколько комментариев имеется у разных статей и составить список самых обсуждаемых. Это даст темы, которые можно считать «горячими», ведь вовлечение посетителей в дискуссию хорошо отразится на характеристиках сайта – люди будут возвращаться, улучшать поведенческие факторы, подписываться на рассылки. В целом это увеличит посещаемость.

Также парсер может выполнить предварительный анализ контента – подсчитать длину статей в словах или символах, количество изображений в них, проверить содержимое метатегов и какие запросы в них содержатся. Он может составить список заголовков и подзаголовков, проверить их на вхождение запросов.

Это позволит оценить степень оптимизации страниц у конкурентов по важным запросам. Иногда оказывается довольно просто потеснить их в ТОПе, просто написав более подробную и длинную статью на ту же тему, включив запросы в заголовки.

Что делать с результатами парсинга сайтов конкурентов

Все данные, собранные парсером, нужно проанализировать. На основе их можно не только собрать хорошее семантическое ядро, но и в дальнейшем создавать конкурентный контент, способный занять хорошее место в ТОП-е поисковиков.

Идеальных сайтов нет, и даже на лучших можно обнаружить слабые места и избежать их на своём ресурсе. В дальнейшем собственный улучшенный метод создания контента непременно даст результат.

Если конкурентные сайты вовсе не изучать, то продвинуть собственный вряд ли получится, даже с использованием методов SEO-оптимизации. Потому что действия наугад всегда неэффективны.

Рубрики: Блог