Если вы имеете сайт, на котором предлагаются некие услуги или товары, то естественно, что вы ожидаете их продаж. Вот только не всегда эти надежды оправдываются. Случается, что сайт есть, наполнен, работает, а продаж нет. Это повод задуматься, найти причины и устранить их.

Таких причин может быть много, поэтому рассмотрим самые распространённые. В основном это маркетинговые ошибки или неправильное продвижение.

Почему нет продаж с сайта?

Нецелевая аудитория

Если на ваш сайт заходит не та аудитория, которая на самом деле нужна, конечно, пользы от этого не будет. Посещаемость может быть довольно большой, но продаж не будет. Например, вы продвигаете свой ресурс или показываете рекламу по всей стране, притом, что услуги оказываете в одном регионе. К вам заходит множество людей, которым нужны такие услуги, но они просто не могут ими воспользоваться. Вам нужно скорректировать свою тактику, чтобы привлекать целевую аудиторию.

Непонятно, что именно вы предлагаете

Обратите внимание, как именно вы преподносите свои услуги или товары. Возможно, сайт сделан таким образом, что их просто сложно обнаружить или информация вводит в заблуждение. Ведь люди заходят на сайт с вполне конкретной целью, и если они сразу не видят решения своей проблемы, то искать его они не захотят. Всё должно быть понятно и прозрачно.

Нет уникального торгового предложения – УТП

Есть ли на вашем сайте предложение, которое привлекательнее, чем у конкурентов? Если нет, то вы сливаетесь с толпой, ничем не выделяясь. Подумайте и предложите что-нибудь заманчивое – лучшие цены, быструю или бесплатную доставку, какие-нибудь гарантии.

Можно придумать какие-нибудь временные акции, которые выгодно выделят вас среди конкурентов. Информацию о них, конечно, нужно размещать на видном месте.

Непонятно, какую проблему вы помогаете решить

Обычно многие ограничиваются простым перечислением характеристик товаров. В случае услуг также используется перечисление навыков. Но люди в первую очередь ищут решение своей проблемы. Поэтому более полезно отметить, что именно можно сделать с данным товаром или услугой.

Конечно, перечисление характеристик тоже необходимо, но оно может сказать что-то только тому, кто в этом разбирается. А простые люди, даже потребители, хотят просто им пользоваться со своей целью. Например, мало написать, что камера смартфона имеет разрешение в 12 Мп. Следует отдельно написать, что с помощью этой камеры можно легко и просто сделать очень качественные и сочные фотографии в любое время суток.

Отсутствует призыв к действию

Когда человек дочитывает ваше описание товара или услуги до конца, он всё еще сомневается, стоит ли приобретать их. Поэтому в этом месте часто размещают призыв к действию – Call To Action.

Это заметный блок, побуждающий совершить то, что вам нужно – купить, заказать, подписаться на рассылку и т.д. Если при этом еще и упомянуть выгоду, которую человек от этого получит, то он наверняка решится, а не пойдёт искать это дальше, на сайтах конкурентов.

Медленный сайт

Многие потенциальные клиенты просто теряются, если сайт слишком медленно загружается. По статистике, чем дольше загрузка, тем меньше людей её дожидаются. Уже через 3-4 секунды сайт закрывают до трети посетителей. 10 секунд ожидания позволяют себе и вовсе единицы.

Поэтому одной из ваших основных задач должно быть максимальное ускорение сайта. Перенесите его на быстрый хостинг, уберите из оформления лишние украшения, особенно бесполезную графику, оптимизируйте картинки и скрипты, избавьтесь от лишнего функционала, который всё равно не используется. Ваш сайт должен загружаться за доли секунды, максимум – за одну-две.

Если вы не можете провести все работы по оптимизации загрузки сайта самостоятельно, обратитесь к специалисту. Это очень важная проблема, и пренебрегать ею не стоит. Быстрый сайт и посещаемость наберёт быстро, и также быстро окупить все затраты на эту, в общем, недорогую услугу.

Нем мобильной версии

Это не менее важная проблема, так как большинство посетителей сейчас идёт именно с мобильных устройств – смартфонов, планшетов. Даже Google делает упор именно на мобильный контент. Поэтому, если ваш сайт не может адаптироваться к маленьким экранам, то его продвижение весьма сомнительно – даже попавшие на него люди быстро его покинут из-за неудобства пользования.

Уделите большое внимание этой проблеме, лично зайдите на сайт со смартфона и посмотрите, как он выгляди и удобно ли им пользоваться. Конечно, загружаться он должен быстро и в этом случае.

Все эти проблемы часто встречаются на различных сайтах. Если они есть и у вас, то немедленно займитесь их решением, иначе большая доля потенциальных клиентов будет проходить мимо вас, и продажи с сайта так и не увеличатся.

Рубрики: Блог