Сайты услуг можно сравнить с интернет-магазинами, так как на них продаётся товар. В магазине предлагаются товары обычного типа – вещи разного назначения, и с этим всё понятно. А вот на сайтах услуг товары другого рода – эти самые услуги. И их тоже надо как-то продвигать, чтобы появлялись клиенты.

Продвижение сайта услуг гораздо сложнее, чем интернет-магазина. Причин этого всего две:

  1. Очень большая конкуренция.
  2. Плохой сайт.

Этих двух причин достаточно, чтобы затеряться среди огромного количества конкурентов. И именно из-за них большое появилось количество людей, разочарованных в способе поиска клиентов через Интернет. А ведь им стоило обратить внимание на эти проблемы и попытаться их решить. Разберёмся, откуда они берутся и как с ними можно бороться.

Продвижение сайта услуг

Большая конкуренция

На самом деле конкуренция на рынке услуг гораздо больше, чем среди интернет-магазинов. И причин для этого тоже несколько:

  • Низкий порог вхождения – любой юрист, экономист, фрилансер, может создать свой сайт или страницу, и начать предлагать свои услуги. Для этого не требуется никаких вложений или они очень малы. Поэтому в Интернете очень много сайтов, где предлагаются похожие услуги.
  • Небольшое разнообразие – всех возможных услуг, которые можно предлагать через Интернет, на самом деле не так уж и много. Товары существуют в огромном количестве видов, технологии постоянно меняются, и всё время появляются новые виды, модели, модификации. Услуг гораздо меньше, они практически не меняются, а новые появляются очень редко.

Для потребителя, который ищет какую-либо услугу в Интернете, нет разницы, у кого её заказать. Все для него на одно лицо, и все одинаково незнакомы. Все слова «мы лучше, быстрее, сильнее…» для него ничего не значат, потому что услугу нельзя потрогать и оценить, пока она не оказана. С товаром проще – есть конкретные характеристики, описание, фотографии… А как узнать, подойдёт ли конкретный дизайнер или поможет ли этот конкретный юрист?

Поэтому на рынке услуг битва ведётся за доверие потенциального клиента. Для этого мало выйти в ТОП поиска по определённому запросу, надо еще и удержать свои позиции. А вы не сможете этого сделать, если ваш сайт плохой. Поэтому перейдём ко второй проблеме.

Плохое качество сайта

Когда человеку нужно выбирать среди множества однотипных предложений, он скорее всего выберет «по одёжке», ведь для выбора «по уму» у него всё равно нет достаточно данных – вся конкурентная масса для него одинакова. Поэтому, если сайт сам по себе выглядит достаточно солидно и респектабельно, то предпочтение, скорее всего, будет отдано именно ему. На безликой странице, лишённой дизайна и невнятно написанной, вообще никто не задержит свой взгляд, не то чтобы сделать заказ.

Вы, наверное, сами замечали, что многие сайты услуг сделаны гораздо привлекательнее и качественнее, чем сайты большинства интернет-магазинов. Это как раз и преследует одну цель – зацепить внимание клиента, дать ему понять, что здесь серьёзные люди, которые делают свою работу хорошо. В самом деле, вряд ли кто-то станет заказывать дизайн сайта у дизайнера, у которого собственный сайт его не имеет.

Кроме привлекательно внешнего вида, сайт услуг должен иметь еще одно важное свойство – быть интуитивно понятным, чтобы посетитель уже с первых секунд мог понять, что за услуги здесь предлагают и как их заказать. Согласно статистике, на это отводится 3 секунды после загрузки страницы. Если для поиска услуг нужно лезть в какие-то дебри, то клиентов такой сайт не принесёт.

Кроме наглядного представления набора услуг, такой сайт должен иметь возможность быстрой связи. Для этого обязательно нужна форма связи, притом тоже в удобном месте, а также указание других контактных данных. Большим плюсом будет использование онлайн-консультанта – люди предпочитают перед заказом услуг, как и перед покупкой, поговорить с продавцом вживую. Это даёт им возможность оценить компетентность, и склоняет к заказу именно здесь.

Поэтому, чтобы продвижение сайта услуг было удачным, нужно выполнить не так уж много -создать красивый, запоминающийся сайт, интуитивно понятный, с удобной навигацией и способами быстрой связи. Тогда обычная посещаемость будет гораздо лучше конвертироваться в поток клиентов.

Рубрики: Блог