Задумайтесь, используете ли вы отзывы клиентов, как инструмент продвижения своих услуг или товаров? Если нет, то вы многое теряете, ведь отзывы- очень мощная штука, которая способна как привлечь людей, так и оттолкнуть их. Просто сейчас такое время, что многие предпочитают сначала изучить отзывы, и только потом делать заказ.

Но даже если вы и получаете положительные отзывы, то как их подаёте? Ведь можно сделать это таким образом, что доверия не вызовет. Слишком много сейчас заказных, фальшивых отзывов, которые настолько хвалебные, что вызывают только недоверие.

С отрицательными тоже надо уметь работать – их полное отсутствие тоже неестественно, так как угодить всем просто невозможно. Но исправлять недочёты и отвечать на такие отзывы тоже можно по-разному – некоторые настолько не ценят своих потребителей, что опускаются до нецензурной ругани. Так делать ни в коем случае нельзя, если вам важна ваша репутация. Ведь именно из отзывов она и складывается.

Почему важны отзывы и как их собирать

Влияние отзывов на продажи

Интернет сейчас достаточно широко распространён и прочно вошёл в жизнь многих людей. Поэтому перед любой важной покупкой или при поиске услуги многие ищут в интернете отзывы о разных компаниях, магазинах и т.п. Ведь наверняка кто-то уже сталкивался с той же проблемой и оставил отзывы.

Поэтому, если ваши клиенты остались довольны вашим обслуживанием, то отзывы они напишут неплохие. Это, в свою очередь, вызовет доверие других людей, которые также обратятся к вам.

Но учтите – если ваши дела стали ухудшаться, то очень вероятно, что кто-то оставил о вас плохой отзыв, или они стали накапливаться. Это сигнал, что качество вашей работы стало хуже. При этом помните, что один негативный отзыв способен принести больше вреда, чем принесут пользы сотня положительных. Люди на негатив сразу обращают внимание, и никто не хочет получить его в свой адрес. Поэтому один такой отзыв может лишить вас многих клиентов, которые передумают к вам обращаться.

Кроме отзывов, которые появляются в сети самостоятельно, от самых активных клиентов, их нужно собирать – просить людей писать своё мнение. Ведь многие по своей инициативе этого не делают. Тем более это мало кто делает, когда всё хорошо, а вот когда ваш клиент обижен и рассержен, тогда он мгновенно напишет где-нибудь своё гневное мнение. Поэтому самостоятельно могут распространиться плохие отзывы, если вы не приложите усилий к появлению хороших.

Как можно получить положительные отзывы

В первую очередь, не стоит заказывать хорошие отзывы у посторонних людей, которые напишут их на сотнях сайтов за деньги. Они ненастоящие, их фальшивость видна любому, и приносит не столько пользы, сколько вреда.

Поэтому лучше просить это сделать настоящих клиентов. Делать это можно по-разному:

  • Попросить сразу, как только ваш клиент получил товар или услугу.
  • Попросить позже, например, через неделю, когда клиент уже воспользовался вашим товаром или услугой. Особенно это удобно, если вы продаёте какие-нибудь тренинги, тогда человек сможет рассказать, каких успехов это помогло ему добиться. Но не стоит настаивать – если вы начнёте надоедать, то ничего хорошего для себя не добьётесь.
  • Попросить после улучшения – если клиент высказал некоторые претензии, и вы их устранили, то можно попросить его оставить свой отзыв после этого. Человек будет настроен более благодушно и позитивно, так как его мнение приняли к сведению.

Также нужно предусмотреть, где именно люди будут оставлять отзывы. Они же не будут сами искать разные сервисы по вашей просьбе. Поэтому организуйте приём таких откликов на своём сайте или в своих сообществах в социальных сетях.

Сделайте процесс написания отзыва максимально простым. Не все могут рассказать о своих впечатлениях грамотно и толково. Поэтому, как один из вариантов реализации – сделать оценку по разным параметрам – качество товара, соответствие ожиданиям, качество обслуживания, доставки и т.д. С этим справится кто угодно, притом быстро.

Некоторые клиенты могут согласиться на отзыв в видеоформате, это будет очень ценно. Такую запись, с разрешения, конечно, можно разместить на своём сайте или в соц. Сетях, и она будет очень убедительной.

В любом случае, старайтесь не терять связи со своими клиентами – по возможности собирайте их контактные данные – почту, телефоны. Время от времени вы сможете проводить опросы или предлагать им какие-нибудь акции и бонусы. И, конечно, получать от них не только отзывы, но и ценные идеи по улучшению своего бизнеса. Вся эта работа неизбежно обернётся ростом прибыли.

Рубрики: Блог