В продвижении сайтов SEO-оптимизация играет большую роль, так как позволяет получать трафик естественным путём из поисковых систем Яндекс, Google и других. Но надо помнить, что все рекомендации имеют чисто рекомендательный характер – никто точно не знает, как поисковые системы оценивают сайт. Вернее, известно, что учитываются тысячи разных факторов, и всё.

На этой почве появилось множество разных мнений и советов, которые якобы улучшают SEO-показатели сайта. На самом деле это заблуждения. Рассмотрим самые популярные.

SEO-оптимизация и некоторые мифы

Много ссылок – это хорошо

Еще несколько лет назад наращивание ссылочной массы на свой сайт было выгодным. Вебмастера закупали ссылки везде, где только могли, от популярных бирж типа Sape до отдельных блогов и сайтов, которые со временем превращались в ссылочные помойки. На покупке и продаже ссылок строился целый бизнес.

Действительно, наращивание ссылочной массы давала прирост ТИЦ – индекса цитирования, одного из основных показателей Яндекса, который косвенно влиял на авторитет сайта и его позиции. Ресурс, или даже просто домен с большим ТИЦ можно было очень дорого продать.

Сейчас показатель ТИЦ уже упразднён и закупать ссылки в огромных количествах незачем. Да и вообще перестали они играть какую-то особую роль в ранжировании сайтов. Хотя, если они идут с крупных и уважаемых источников, которые заслуживают доверие пользователей, то сыграют в плюс, но за их количеством специально гнаться уже нет смысла. Теперь главное – качество.

Покупка рекламы Google Adwords поможет улучшить позиции

Рекламная сеть Google Adwords принадлежит крупнейшему в мире поисковику Google. Поэтому у некоторых вебмастеров почему-то сложилось мнение, что покупка там рекламы поможет в SEO-оптимизации и улучшит позиции сайта в Google.

Нет, не поможет. Сайты всех пользователей Google Adwords ранжируются так же, как и все прочие, на общих основаниях. То, что вы купили у них рекламу, не стоит рассматривать как взятку за улучшение позиций. Вы получите дополнительные переходы с рекламы, пока она будет крутиться, и не более. Это же относится и к Яндексу и его рекламной сети Яндекс Директ.

Протокол сайта не влияет на ранжирование

Протокол сайта может выглядеть как http или https – это видно в начале его адреса. Первый – незащищённый, второй – шифрованный. Еще пару лет назад никакой разницы в плане SEO между ними не было. Протокол https использовали разве что сайты с повышенной безопасностью – банковские, государственные и т.п.

Но теперь всё не так – протокол https сейчас в приоритете, и его должны использовать все, кто желает попасть в ТОП поисковиков. Сайты с протоколом http там сейчас встречаются очень редко. Мало того, браузеры и поисковики специально помечают их как небезопасные, отбивая желание их посещать. То есть их посещаемость искусственно понижается. Так что используйте https.

Метатег Description очень важен для ранжирования страницы

На самом деле метатег Description – это всего лишь краткое описание страницы. Так сказать, её содержание в паре строк. Да, это описание должно быть оригинальным и заинтересовывать посетителя, но в ранжировании сайта и в целом в SEO-оптимизации особой роли не играет.

Вернее, оно может повысить трафик именно благодаря своей оригинальности и заинтересованности людей, но на ранжирование в поисковиках не влияет. Поисковики оценивают контент страницы в целом, а одно описание для них безразлично.

Ранжирование – это главное в SEO

Для многих попасть в ТОП поисковой выдачи – это и есть самая главная цель. Ну попали, и что? Продажи выросли или спрос на услуги? Вот именно, что нет, ведь попасть в ТОП можно по самым разным запросам, в том числе и далёким от нужных. Посещаемость, конечно, вырастет, а пользы от этого не будет.

Поэтому хорошее ранжирование не должно быть самоцелью. Лучше выводить сайт в ТОП по меньшему количеству запросов, зато по тем, которые принесут реальную пользу. Посещаемость без отдачи бесполезна.

Всплывающие окна вредны и не работают

Многие боятся использовать на своих сайтах всплывающие окна – для показа специальных предложений, особых товаров, акций, и т.д. Почему-то считается, что они отрицательно скажутся на ранжировании и в SEO-оптимизации сайта они вредны.

На самом деле, если всплывающее окно по теме сайта, не занимает слишком много места, не назойлива и не мешает просмотру страницы, поисковики отнесутся к нему равнодушно. Обратите внимание – всплывающие окна используются для разных целей на многих популярных сайтах, и чувствуют они себя вполне неплохо.

Ключи нужно использовать в прямом вхождении

Пару лет назад это считалось одним из правил SEO-оптимизации, что привело к огромному количеству текстов с настолько кривыми текстами, что они вызывают кровотечение из глаз. На самом деле поисковики вполне могут распознавать слова в самых разных склонениях, им не обязательно прямое вхождение, т.е. как есть. Наоборот, чем больше словоформ вы будете использовать, тем лучше.

Мобильная версия сайта не обязательна

Это большая ошибка, так как сейчас очень большое количество людей посещают сайты с планшетов и смартфонов. Google, а вслед за ним и другие поисковики, проверяют, как сайт отображается на мобильных устройствах с маленькими экранами. Если всё плохо, то хороших позиций и высокой посещаемости не будет. Вас всегда обойдут те, кто озаботился мобильной версией сайта или его адаптивностью.

Чем больше страниц, тем больше посещаемость

На самом деле это не так – многие страницы сайта могут быть просто непроиндексированы поисковиками, а другие занять очень далёкие от ТОПа позиции. Реально трафик на сайт создают, как правило, всего несколько страниц, которые попали в ТОП по популярным запросам. Вот и нужно к этому стремиться.

Так что даже когда на сайте мало страниц, но все они качественные и имеют хорошие позиции, они могут дать хороший трафик. С другой стороны, тысячи плохих страниц не дадут ничего.

Оптимизация картинок не важна

Да, поисковики пока не могут распознавать, что именно изображено на картинках. Но они уделяют большое внимание таким их характеристикам, как alt, описание, размер, вес файла и его название, формат, уникальность. Так что не стоит недооценивать картинки – они тоже важный фактор SEO-оптимизации.

Главное – попасть на первую позицию в поиске

Это не должно быть главной целью. Люди далеко не всегда переходят именно на тот сайт, который поисковики показывают на первом месте. Ведь они показывают еще и заголовок, и сниппет – краткую выдержку из текста. Вот по ним люди и определяют, на какой сайт перейти. Делайте качественный контент, чтобы люди заинтересовались им, и вам будет достаточно попасть в ТОП-5 или даже в ТОП-10, чтобы обеспечить много переходов по определённому запросу. К тому же, страница может попасть в ТОП на разные места по разным запросам, и вывести её на первые места по всем сразу просто невозможно.

Рубрики: Блог