Откуда можно получать основной трафик на свой сайт? Самые оптимальные варианты сейчас – поисковые системы и контекстная реклама. Эти два источника могут дать самый большой поток потенциальных клиентов, но кардинально отличаются друг от друга. Из-за этой разницы и применять их следует в разных случаях.

Что лучше - контекстная реклама или SEO-продвижение

Что такое SEO

Если говорить кратко, SEO – это оптимизация сайта под определённые поисковые запросы. Этому предшествует большая работа. Сначала собирается семантическое ядро, то есть список всех запросов по нужной тематике, которые ищут люди в поисковиках. Затем под каждый запрос или группу похожих пишется контент и публикуется на сайте.

Также SEO включает в себя работы над сайтом – максимально ускоряется его загрузка, заполняются все необходимые метатеги, выполняется перелинковка страниц. На других качественных ресурсах размещаются ссылки.

В целом, SEO-продвижение – это длительная и кропотливая работа, у которой одна цель – чтобы сайт занимал хорошие места в ТОПе поисковой выдачи по выгодным запросам. Тогда трафик будет естественным и качественным, причём постоянно растущим.

Преимущества SEO-продвижения

Такой тип привлечения трафика имеет следующие плюсы:

  • Посетители идут на сайт практически бесплатно, из естественной выдачи поисковиков.
  • Сайт можно продвигать по самым разным запросам одновременно.
  • Сайт, который находится в ТОПе поисковиков, вызывает больше доверия, так как некачественные ресурсы туда практически не попадают.
  • Охват аудитории очень большой.
  • Поддерживать трафик можно очень долго, всего лишь иногда добавляя новый контент. Если он будет таким же качественным, посещаемость будет только расти. То есть достигнутый результат может быть очень долговременным.

Недостатки SEO-оптимизации

К сожалению, у этого метода есть минусы:

  • Первые результаты проявятся не сразу – пройдёт от 3 до 6 месяцев, пока трафик начнёт заметно расти и появятся первые клиенты. Особенно медленно всё происходит с Яндексом, так как он долго индексирует сайты и апдейты у него происходят не часто.
  • По многим высокочастотным запросам слишком большая конкуренция, и попасть в ТОП по ним бывает очень сложно.
  • Чтобы вывести сайт в ТОП, требуется провести много работы, где важна каждая мелочь. Возможно, придётся найти грамотного специалиста.
  • Оптимизированный и качественный контент нужно добавлять регулярно. Для этого, возможно, понадобиться помощь копирайтера.

Самый значительный минус здесь – долгое ожидание результата, что особенно важно для бизнес-сайта, например, лендинга или магазина.

Что такое контекстная реклама

Здесь всё гораздо проще. На сервисе контекстной рекламы – обычно это сами поисковики Google или Яндекс, создаётся рекламная кампания. В рамках этой кампании создаётся множество объявлений под разные запросы, и они показываются на всех сайтах, где установлена контекстная реклама. Они могут выводиться и в самих поисковиках, выше или ниже ТОПа поисковой выдачи.

Для запуска контекстной рекламы нет никаких особых требований к качеству сайта и его контенту. Рекламировать можно всё, что угодно, если только это в рамках закона.

Достоинства контекстной рекламы

У этого метода привлечения клиентов есть немало важных преимуществ:

  • Быстрый старт – как только кампания создана, одобрена модераторами и запущена, можно ожидать появления первых клиентов. Можно запустить всё за один день.
  • Можно создать объявления по самым конкурентным запросам, и их все увидят.
  • Можно в любой момент менять ход кампании – добавлять или убирать объявления, редактировать их и прочее.
  • Есть возможность настраивать кампанию на автоматическое управление показами и расходованием бюджета.

Недостатки контекстной рекламы

Несмотря на все достоинства, использовать контекстную рекламу выгодно не всегда, из-за её недостатков:

  • Рекламная кампания работает, пока вы вливаете в неё достаточно денег. Стоит её остановить, прекратится и поток клиентов.
  • Каждый переход по объявлению оплачивается и съедает бюджет. Но далеко не каждый перешедший станет клиентом.
  • Конкуренты могут кликать по объявлениям просто для того, чтобы растратить ваш бюджет и вывести вас из игры.
  • По очень низкочастотным запросам реклама показываться не будет.
  • Настройка рекламной кампании – очень кропотливое дело. Любая ошибка или недосмотр могут привести к быстрому расходованию бюджета. Возможно, потребуется помощь специалиста, а это тоже затраты.

Так что контекстная реклама выгодна далеко не всем. Её можно использовать, если вы продаёте достаточно дорогостоящие товары или услуги, доход от которых может покрыть затраты на рекламу. Или в случае чего-то необычного или пользующегося большим спросом.

Что лучше использовать – SEO или контекстную рекламу?

На самом деле это два разных подхода к продвижению сайтов. Для некоторых можно использовать оба, например, для сайта услуг или магазина. SEO в таких случаях должно обязательно применяться, но так как результат от него ждать долго, то на первых порах поможет начать продажи контекстная реклама.

Для некоторых сайтов SEO вообще не поможет, например, для одностраничных лендингов. На них мало контента, и никакая оптимизация не поможет им попасть в ТОП поисковиков. Для таких ресурсов контекстная реклама служит лучшим инструментом для продаж.

Для многостраничных сайтов, таким образом, нужно сочетать эти два подхода, если результат нужен быстро. Если же торопиться некуда, то можно заниматься SEO и наращивать посещаемость естественным путём, без использования рекламы – тогда расходы заметно сократятся.

Рубрики: Блог