Не секрет, что поведенческие факторы имеют важнейшее значение для раскрутки сайта. Поисковики их учитывают и чем они лучше, тем выше позиции в поиске. К таким факторам относятся действия посетителей:

  • Время нахождения на страницах.
  • Переходы по ссылкам на другие страницы.
  • Прокручивание страницы.
  • Причины выхода с сайта.
  • Продолжение поиска после того, как посетитель ушёл с сайта.
  • Заполнение форм заказа, звонка и прочих.

Поисковики собирают всю эту, и разную другую информацию, из поиска, а также её передаёт браузер пользователя. На основе поведения людей на конкретном сайте поисковики делают вывод, полезен ли его контент для людей, что напрямую влияет на позиции. Кстати, Google поведенческие факторы не собирает и не оценивает, и на позиции они не влияют.

Конечно, существуют различные программы и сервисы, которые позволяют накручивать поведенческие факторы. Они имитируют заход посетителей, просмотр страниц, даже переходы по внутренним страницам в разном порядке. В целом, имитация реального посетителя выглядит довольно убедительно для человека, но не для самого Яндекса – он уже научился различать такие действия.

Почему не стоит накручивать поведенческие факторы в Яндексе

Какие поведенческие факторы считаются хорошими?

Яндекс считает, что сайт имеет хорошее качество, если посетители проводят на нём много времени, чем больше, тем лучше. Если они покидают его через несколько секунд, это показатель некачественного ресурса, который не содержит полезной информации по запросу, и по нему сайт понижается в позициях.

Также Яндекс учитывает, что именно посетители делают на сайте. Если они медленно проматывают страницу, читая текст, это хорошо. Если они нажимают кнопки социальных сетей, чтобы поделиться страницей, это большой плюс.

Если посетители заполняют формы связи и оставляют заявки, значит, сайт хороший, и позиции его повышаются. Если же одни и те же посетители заходят потом на него еще раз, значит, сайт им понравился, и это тоже будет плюсом.

Все эти действия несложно автоматизировать, чем и пользуются для накрутки поведенческих факторов.

Как можно накрутить поведенческие факторы

Самый простой вариант – использование несложной программы, которая по заранее заданному алгоритму будет загружать сайт в своё окно, пролистывать его, переходить по ссылкам. В настройках можно задать случайный интервал для таких заходов, чтобы они выглядели случайными, и даже имитировать заходы из поисковых систем, в частности, из Яндекса.

Однако Яндекс уже умеет распознавать такие программные действия. За это могут последовать санкции в виде бана сайта. Перед этим сотрудники Яндекса – асессоры, начинают внимательно присматриваться к сайту и контролировать всё происходящее на нём. Если только владелец сайта будет заподозрен в накрутке, немедленно последуют санкции.

Этим приёмом могут пользоваться конкуренты, чтобы вывести из поиска мешающий им ресурс. Сотрудники Яндекса могут распознавать и такие действия, и тогда санкций к сайту не применяют.

Поэтому любой программный способ накрутки поведенческих факторов бесполезен и приводит к санкциям. Однако асессоры ничего не могут сделать, если посещаемость естественная. Её можно просто купить, наняв за небольшое вознаграждение людей, которые будут заходить на сайт и что-нибудь там делать. Это тоже как бы накрутка, но посещаемость всё же создают настоящие люди, поэтому Яндекс не может это отследить.

Какие санкции применяет Яндекс за накрутку поведенческих факторов

Так как Яндекс – поисковая система, то самое жёсткое, что он может сделать – понизить позиции сайта в поиске или даже вовсе выбросить все страницы из индекса. Обычно из поиска выбрасываются страницы по тем запросам, которые пытались накрутить, но можно потерять и все позиции полностью.

Такие санкции накладываются на срок от 8 месяцев и более. После этого сайт снова будет проанализирован, и может быть амнистирован, если нарушений больше не будет выявлено. Согласитесь, для интернет-магазина или другого бизнес-сайта такой срок равносилен удалению сайта. Так что наказание довольно жёсткое.

Добиться досрочного снятия санкций с сайта возможно лишь в одном случае – если доказать, что этим занимались не вы, а кто-то посторонний. Например, это могли быть недобросовестные SEO-специалисты, которые занимались «раскруткой» вашего сайта таким способом без вашего ведома. Если выслать сотрудникам Яндекса копии переписки и других бесед, где это подтверждается, санкции теоретически могут быть сняты.

На практике всё сложнее. Переписка с сотрудниками Яндекса может затянуться надолго, к тому же у них есть традиция отвечать шаблонными отписками. Зачастую и вовсе никто не отвечает. Так что лучше накруткой поведенческих факторов не заниматься, и не наживать себе массу проблем. Потому что после санкций Яндекса обычно бывает проще удалить сайт и создать новый, чем заниматься реабилитацией старого.

Рубрики: Блог