Многие владельцы сайтов не уделяют должного внимания такому фактору, как уникальные фото. Это, казалось бы, просто декоративный элемент, который просто разбавляет или иллюстрирует контент. Но на самом деле всё обстоит несколько серьёзнее.

Фотографии и другие картинки на сайте индексируются поисковиками и могут быть дополнительным источником трафика, например, из Яндекс – Картинок, или из Google. При этом уникальные, то есть не имеющие похожих копий, имеют приоритет в выдаче и показываются на первых местах.

Конечно, для некоторых сайтов теоретически можно делать собственные уникальные фото, которых в интернете больше нет. Но практически это возможно далеко не всегда, поэтому фотографии приходится брать из разных источников. Например, их можно брать с фотостоков, в том числе бесплатных, таких как Pixabay.com, где разрешается их бесплатное коммерческое использование. Это избавляет от проблемы нарушения авторских прав, но такие картинки всё равно остаются неуникальными – их там брали и другие, размещая на десятках и сотнях ресурсов.

Поэтому всё равно встаёт вопрос уникализации фотографий, и для этого можно предпринять несколько шагов:

  1. Обработать и видоизменить само изображение.
  2. Изменить название файла.
  3. Добавить ему релевантные теги и описание.

Всё это нужно делать комплексно, для каждой картинки, и лишь потом размещать их на сайте.

Уникальное фото для сайта

Как получить уникальные фото

Уникальное фото желательно иметь даже для товаров в интернет-магазине. Большинство использует одни и те же картинки товаров на белом фоне, которые повторяются на тысячах сайтов, и даже не догадываются, что теряют из-за этого клиентов. Ведь уникальные картинки – это полноправная часть всего контента, но внимание почему-то уделяют только текстовой части. Между тем, если уникальными будут и картинки, поисковики это обязательно отменят и повысят в выдаче не только сами картинки, но и весь сайт. А это означает рост посещаемости и все сопутствующие плюсы.

Итак, первым делом полезно проверить, уникальна ли имеющаяся фотография вообще. Для этого можно перейти в Яндекс-Картинки и загрузить туда фото. Если такого больше нигде нет, значит всё замечательно, и можно сразу переходить к пункту 2. Если есть копии на других сайтах, то можно попробовать изменить фото следующими приёмами:

  • Сделать зеркальное отражение по горизонтали.
  • Повернуть фото не менее чем на 12-15 градусов в какую-нибудь сторону.
  • Изменить размер фото.
  • Удалить метаданные – в свойствах файла фотографии.

Эти методы можно применять в разных сочетаниях, например – Отразить, потом повернуть, обрезать, а затем уменьшить до нужного размера. После этого результат нужно также проверить на наличие копий. Некоторые вебмастера знают эти приёмы и активно их используют, поэтому могут обнаружиться копии с таким же наклоном и отражением, поэтому придётся переделать всё ещё раз, в другой комбинации. К тому же, поисковики стали гораздо интеллектуальнее и точнее распознают разные несложные манипуляции с оригиналом. В идеале вы должны увидеть такое сообщение от Яндекса:

Таких же картинок не найдено

Кроме того, уникальные фото можно получить, если сделать скриншот с экрана, например, кадра из видео. Но качество получается не всегда удовлетворительным.

Почему важно правильное название файла фотографии

Поисковики любят, когда контент и его описание релевантны, то есть соответствуют друг другу с максимальной точностью. Поэтому, когда на фотографии изображена, например, шоколадка Сникерс, а файл называется как-нибудь безобразно, по типу img15-5.jpg, то поисковик оказывается в затруднении. Он пока не может точно распознавать, что именно изображено на фотографии, поэтому пользуется для этого дополнительными источниками информации – названием файла и его описанием. Соответствие всех данных повышает позиции в выдаче.

Поэтому не стоит называть фото Сникерса как img154-5.jpg, или оставлять старое невразумительное название, под которым оно было на другом сайте. Назовите его snikers.jpg, и поисковик вас за это полюбит.

Кстати, все названия картинок всегда нужно писать на латинице, в транслитерации – не английскими словами, а русскими, но латиницей. Английские слова лучше писать для англоязычных сайтов, с прицелом на Google. И использовать лучше исключительно строчные (маленькие) буквы.

Дело в том, что некоторые хостинги не воспринимают названия файлов на кириллице, и они превращаются в нечитаемые кракозябры, и такая картинка может не отображаться на сайте. По той же причине не надо использовать в названии заглавные буквы.

Даже если ваш хостинг сейчас нормально работает с кириллическими названиями, то вы можете потом получить большую проблему при переезде на другой хостинг, когда половина картинок на вашем сайте просто не будет выводиться. Придётся сидеть и вручную переименовывать их и вставлять заново в страницы. Это огромная и нудная работа, так что делайте всё правильно с самого начала, и избежите такой проблемы в будущем.

Теги для изображения

Каждая картинка на сайте имеет два тега, которые нужно заполнять – Alt и Title. Первый – альтернативное описание, которое будет выводиться на месте картинки, если она по каким-то причинам не загрузится. Alt всегда нужно заполнять, причём текст должен соответствовать изображению. Для той же фотографии Сникерса можно, например, написать в Alt «Шоколад Сникерс, вид сбоку».

Title не особо учитывается поисковиками, но если он заполнен, это будет плюсом. Практика показывает, что в поиске лучше позиции у тех картинок, у которых заполнены и Alt и Title, причём одинаков и чтобы в них было ключевое слово.

Вот, в принципе, и всё, что касается уникальности фото на сайте. Теперь вы знаете, что это очень важно для ранжирования сайта и картинки – это не просто декоративные элементы, а важная часть контента. Уделяйте им должное внимание, и ваш сайт непременно улучшит позиции в поисковой выдаче.

Рубрики: Блог