Основа любого бизнеса – база потенциальных клиентов. Собрать её можно разными способами, и один из них – парсинг социальных сетей. Не секрет, что в них сконцентрировано огромное количество людей, из-за большой популярности в них есть почти все, хотя бы в одной.

Многие социальные сети имеют API – библиотеки кода, которые можно использовать в собственных программах для доступа к различным функциям, в том числе сбора информации разного рода. Это позволяет программистам писать парсеры, обладающие большими возможностями.

Парсинг социальных сетей даёт огромное количество информации

Для чего нужен парсинг социальных сетей

Основной ресурс социальных сетей – аккаунты людей, которые указывают о себе множество информации, в том числе пол, возраст, регион, место проживания. У каждого человека есть активность – подписки на сообщества и группы, лайки и репосты, собственные посты и фотографии. К тому же социальные сети собирают разную дополнительную информацию, например, данные геолокации, что позволяет точно установить местоположение человека в тот момент, когда он совершал какое-то действие.

Ни один обычный сайт не может предоставить столько информации о своих посетителях, поэтому соцсети – благодатная почва для сбора такой информации. Это может сэкономить очень много времени и средств на социальные исследования, опросы, и прочие методы. Парсер соцсетей сделает то же самое за считанные минуты.

Какую информацию может собрать парсер социальных сетей

Так как социальные сети хранят множество данных о своих пользователях, то можно сделать практически любую выборку:

  • Отсортировать людей определённого возраста и пола, проживающих в определённом регионе или городе.
  • Отобрать людей, проявлявших активность в какой-то теме.
  • Выбрать всех, кто подписан на определённые сообщества или состоит одновременно в нескольких.
  • Отсеять людей, которые интересуются определённой информацией, например, отдыхом на курорте.
  • Отобрать людей, у которых ожидается определённое событие – рождение ребёнка, свадьба и т.п.

Фильтры парсера позволяют сделать практически любую выборку, и это лишь примеры. Как видно, это быстрый и эффективный способ собрать целевую аудиторию, с которой можно работать в дальнейшем – пригласить в своё тематическое сообщество, предложить свои услуги или товары.

Так, например, можно выбрать всех заядлых рыбаков в своём городе и всем предложить какой-нибудь необычный товар. Профессиональный фотограф может предложить свои услуги всем, у кого планируется свадьба в скором времени. Поле деятельности огромно.

Заметим, что можно вручную просматривать профили сотен и тысяч людей, отбирая подходящие кандидатуры. Это займёт неимоверное количество времени и даст сомнительный результат.

Особенности различных соцсетей

Не все социальные сети предоставляют одинаковые возможности в своих API? Поэтому возможности парсера могут быть больше в одной сети, и меньше в другой. Например:

Facebook вообще запрещает использование парсеров без письменного разрешения, а API в этой соцсети закрыт. Можно пользоваться только имеющимися возможностями самой сети, которые довольно широкие.

ВКонтакте, наоборот, имеет множество инструментов в API, которые можно активно использовать. Для этой сети создано много парсеров. Есть даже встроенный инструмент «Пиксель», который собирает списки людей по определённым критериям и позволяет настраивать для них показ рекламы. Эта сеть позволяет фильтровать пользователей по самым разным критериям.

Одноклассники тоже имеют API. Эта сеть тоже позволяет использовать парсеры, хотя даёт меньше возможностей, чем ВКонтакте.

Instagramm еще более ограничен в силу своей структуры, однако можно собрать списки людей, которые ставят лайки на определённые посты или оставляют комментарии. Эти списки можно использовать для массового лайкинга или подписок.

Twitter предоставляет свой API и позволяет собирать списки пользователей по разным признакам.

Reddit – не менее популярная сеть, чем Twitter и тоже позволяет собирать списки пользователей по определённым критериям, автоматизировать рассылку комментариев и совершать некоторые другие действия.

Самыми большими возможностями для парсера обладает сеть ВКонтакте, поэтому в российском сегменте она пользуется наибольшим интересом. Тем более, в ней зарегистрировано большинство наиболее активного населения – молодого и платёжеспособного.

Бесплатных парсеров соцсетей мало, да и те сильно ограничены в возможностях. Поэтому, чтобы воспользоваться полным функционалом, есть две возможности – приобрести программу для определённой сети или заказать эту работу у специалиста, который сможет просканировать сразу несколько сетей.

Рубрики: Блог