Чтобы сайт нормально индексировался поисковиками и его страницы появлялись в поисковой выдаче, нужно обязательно заниматься его внутренней оптимизацией. Бывает и внешняя, но она сама по себе даёт меньше пользы, если сам сайт не настроен правильно.

В понятие внутренней SEO-оптимизации входит большое количество мероприятий, которые нужно провести как на сайте в целом, так и на отдельных его страницах. Результатом станет улучшение позиций в поисковой выдаче, а значит, и увеличение посещаемости.

Поисковики и сейчас уделяют большое внимание качеству ресурсов. Неправильно настроенные могут занимать очень плохие позиции в поиске или вовсе не индексироваться, то есть существование их становится бесполезным. И наоборот, правильно настроенный сайт сразу начинает набирать посещаемость, его легко находит целевая аудитория, а значит, он приносит доход.

Рассмотрим, что относится к внутренней оптимизации сайта, и что именно на нём нужно сделать.

Внутренняя SEO-оптимизация сайта

Технические моменты

Сюда относятся настройки сайта. Их нужно сделать в первую очередь, чтобы поисковики нормально его индексировали. Сюда входят такие работы:

  • Правильно заполнить файл robots.txt, который должен быть на любом сайте по адресу site/robots.txt. Здесь указывается, какие страницы или разделы сайта индексировать, а какие – нет, где находится карта сайта, какой основной домен используется.
  • Настроить генерацию файла sitemap.xml. Он должен лежать в корневой папке и представляет собой карту сайта – таблицу, в которой указаны адреса всех страниц с учётом их иерархии. Этот файл используется поисковиками для индексации. Если его нет, некоторые страницы могут пропускаться роботами поисковиков.
  • Создать страницу 404, которая показывается, если посетитель попадает по неправильному адресу. Если такой страницы нет, посетитель видит пустоту и покидает сайт. Поисковики же видят дубликат страницы, и их очень много, что плохо влияет на репутацию сайта в их глазах.
  • Настроить редиректы 301 и 302, то есть переадресацию на правильные адреса, чтобы поисковики правильно их индексировали.
  • Убрать дубликаты страниц – когда разные страницы с одним контентом имеют разные адреса. Например, может существовать копия всего сайта, если он загружается по протоколам http и https одновременно. Дубликаты могут быть у комментариев на одной странице.
  • Оптимизировать все картинки на сайте, уменьшить их до необходимых размеров, удалить со страниц несуществующие изображения или заменить их, прописать им alt и title.

Так же следует провести работу с контентом.

Оптимизировать страницы

Все страницы сайта должны быть «заточены» под определённые запросы, чтобы они появлялись в поисковиках по этим запросам. Поэтому нужно пересмотреть все страницы и добавить в их текст нужные запросы. Также нужно использовать синонимы и содержание текста должно точно отвечать запросу.

Также запросы нужно использовать в атрибутах alt изображений и в метатегах страниц Title и Description. Эта информация используется поисковиками.

В контенте нужно также сделать перелинковку – добавить ссылки на другие страницы сайта.

Дизайн и удобство

Обязательно нужно поработать над юзабилити сайта, то есть сделать его удобным для посетителей. Дизайн должен быть современным, не перегруженным лишними деталями. Меню и расположение контента нужно сделать удобными, чтобы у посетителей не возникало проблем с их поиском. Обязательно нужно предусмотреть поиск по сайту.

Сюда же нужно отнести работы по ускорению загрузки сайта. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на позиции. Нужно избавиться от ненужного функционала, сократить скрипты, оптимизировать изображения и проделать другую работу по облегчению страниц.

Сайт должен иметь мобильную версию или адаптивный дизайн, чтобы он правильно отображался на экранах самого разного размера. Если этого нет, то это большой минус в глазах поисковиков.

Добавить на сайт все коммерческие факторы – контакты разного вида, карты, отзывы, акции и распродажи, онлайн-консультант, различные сертификаты, и многое другое. Это позволит конкурировать с другими коммерческими ресурсами.

Оптимизировать сайт для поисковой выдачи

Если сайт предоставляет поисковикам всю необходимую информацию, и она выглядит привлекательно для людей, то у неё много шансов опередить конкурентов в поисковой выдаче. Поэтому нужно:

  • Внедрить на сайте микроразметку Schema.org, в которой поисковики найдут все для них необходимое и удобно это представят в поиске.
  • Нужно добавить favicon – специальную иконку, которая выводится в поиске Яндекса для сайта, а также браузером в открытой вкладке.
  • Написать привлекательные заголовки, конечно, не забывая про использование ключевых слов.
  • Использовать всевозможные сервисы Яндекса, куда можно добавить сайт – Яндекс.Маркет и прочие.

Вообще, внутренняя SEO-оптимизация сайта включает в себя очень много действий по его улучшению. В итоге должен получиться ресурс, который привлекательно выглядит и для людей, и для поисковиков, быстро загружается и выделяется в поиске. Тогда его позиции уверенно пойдут вверх и посещаемость заметно вырастет.

Рубрики: Блог