Вы наверняка видели сайты, на которых со всех сторон выезжают и выскакивают многочисленные всплывающие окна, предлагая что-нибудь купить, подписаться, позвонить и прочее. Такие сайты вызывают сильное раздражение, особенно если подобные окна не закрываются и мешают.

С другой стороны, это мощный инструмент, который помогает увеличить продажи, получать больше заказов. Конечно, при правильном его использовании.

Насчёт пользы и вреда всплывающих окон споры не затихают уже много лет. Есть как ярые их противники, так и приверженцы. Рассмотрим, почему люди разделились на два лагеря и какие плюсы и минусы есть у всплывающих окон. Зная это, вы сможете использовать этот инструмент более эффективно.

Всплывающие окна на сайте

Что такое всплывающие окна

Технически, всплывающее окно представляет собой часть страницы, которая сначала скрыта от посетителя, а при некоторых его действиях появляется. Например, когда посетитель кликнул по кнопке, промотал страницу вниз до некоторого значения, собрался закрыть страницу, или просто по таймеру.

В этом окне может размещаться какая-нибудь информация – форма подписки, связи, реклама. В углу окна обычно имеется крестик для его закрытия. Некоторые окна закрываются и по клику по фону за его пределами. Некоторые вообще невозможно закрыть, если не сделать того, о чём сказано в окне.

Виды всплывающих окон

Бывают разные виды всплывающих окон, которые отличаются принципом срабатывания:

  • «Приветственные» — появляются спустя некоторое время после того, как посетитель заходит на сайт, обычно через 5 секунд. Иногда они выскакивают сразу же, не давая посетителям возможности даже увидеть страницу.
  • Скроллинговые – появляются, когда посетитель проматывает страницу вниз и доходит до определённой позиции, например, до конца текста, или до середины.
  • «Выходные» — появляются, когда посетитель собирается закрыть вкладку сайта в браузере и подводит курсор к вкладке или кнопке «Назад».

Каким должно быть хорошее всплывающее окно

Иногда всплывающими окнами слишком увлекаются и используют их сразу много, разных типов. Как только человек попадает на сайт, его сразу начинают приветствовать, при чтении контента снова появляются разные предложения подписки или покупки, а в конце еще и «Уже уходите? А у нас есть еще одно предложение». От некоторых окон проще избавиться, закрыв сайт. Это плохая стратегия, хорошие всплывающие окна на сайте должны отвечать некоторым требованиям:

  • Не издавать звуков – не думайте, что все будут радоваться, когда ваше всплывающее окно вывалится на экран с весёлым пиликаньем или трубным рёвом, особенно ночью. Особенно это раздражает, если открыто много вкладок и надо еще найти, на каком сайте происходит это безобразие.
  • Не быть агрессивным – то есть не занимать всё окно, мешая просмотру основного контента.
  • Легко закрываться – то есть в привычном месте, в верхнем углу, должен иметься привычный крестик для закрытия окна. Даже если оно закрывается кликом по фону, этот крестик всё равно нужно предусмотреть, иначе многие не догадаются до этого и просто закроют вкладку.

Всё очень просто. Хорошее всплывающее окно должно появляться беззвучно, выводить нужную информации, и легко закрываться, без всяких головоломок.

В каких случаях хорошо использовать всплывающие окна

Есть ситуации, когда использование всплывающего окна полезно:

  • Когда человек дочитал контент до конца.
  • Когда человек собирается закрыть сайт.
  • Когда человек долгое время ничего не делает на сайте, например, 30 секунд бездействует.
  • Когда человек снова вернулся на вкладку сайта с другой вкладки.

Естественно, не надо навешивать всплывающих окон на все эти ситуации сразу, преследуя ими посетителя на каждом шагу. Лучше выбрать одну ситуацию, самую выгодную.

Также нужно делать поп-ап в едином стиле с сайтом, просто чуть более заметным. Также не надо его показывать на всех страницах, если посетитель его уже видел и закрыл.

Польза всплывающих окон на сайте

Когда всплывающие окна используются в меру и правильно, они дают реальную пользу:

  • Позволяет собирать базу подписчиков. Если сайт реально полезный, то вовремя показанная форма подписки может отлично работать.
  • Помогает улучшать конверсию. Опять же, вовремя показанное всплывающее окно с выгодным предложением, например, с акцией или скидкой, поможет повысить уровень продаж.
  • Привлекает внимание, когда есть некая информация, которую нужно показать как можно большему количеству людей. Например, сообщить о выпуске нового курса.

Вред от всплывающих окон

Весь негатив, который вызывают всплывающие формы, происходит лишь от неправильного их использования:

  • Большое их количество, когда они постоянно выскакивают по всякому поводу, да еще на всех страницах.
  • Раздражающие окна, которые закрывают всю страницу и непонятно, как их убрать.

Используйте их в меру, применяйте только по делу, поработайте над дизайном, и всплывающие окна на сайте окажутся весьма полезным инструментом.

Рубрики: Блог